Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад для детей раннего возраста №2 «Малышка»

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию детей раннего возраста

Тема: «Зайчик в гостях у детей»

Часть 1: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: используя технологию Л. Н. Павловой, личностно-ориентированную и игровую технологию способствовать интеллектуальному развитию детей раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей различать и правильно называть кубик и призму, учить составлять из геометрических фигур предмет; закреплять понятия «кубик», «призма».

Развивающие задачи : Развивать умение группировать предметы по форме, способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей внимательность, наблюдательность, интерес к занятию.

Материалы: Чудесный мешочек, фигура – призма и кубик по количеству детей, игрушка зайчик.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А ещё к нам пришёл в гости зайчик и принес «чудесный мешочек». Интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим. Воспитатель достает и показывает кубик.

- Как называется эта фигура? Что это?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает, правильный ответ.

- Какого цвета кубик? (синий).

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.

Воспитатель достает и показывает призму.

- Как называется эта фигура?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает, правильный ответ.

- А теперь каждый из вас по очереди может достать фигуру из чудесного мешочка и назовет ее.

Дети по очереди достают из мешочка фигуры и характеризуют их.

- Даша, какую фигуру ты достала из мешочка (ответы детей)

- Правильно! Молодец! Это кубик! А какого цвета кубик? (Ответы детей)

- Миша, какую фигуры ты достал с мешочка? (ответ ребенка)

- Молодец! Это фигура называется призма!

- Какого цвета призма? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе перед каждым ребенком лежит кубик и призма. Воспитатель, говорит, что зайчик ему шепнул на ушко, что хочет, чтобы ребята построили для него домики.

- Ребята, давайте покажем нашему зайке какие мы с вами молодцы, как мы умеем строить домики!

- Ребята, посмотрите, как я построю домик из кубика и призмы: кубик – это дом, призма – это крыша домика.

- Построим домики? (ответы детей)

- У каждого из вас есть фигуры! Возьмите кубики – это будет домик, ставим его на стол! А теперь возьмите призму - это крыша нашего домика, кладем призму поверх домика!

В ходе постройки воспитатель обращает внимание детей на цвет фигур, хвалит, поощряет к самостоятельному выполнению задания, подсказывает повернуть или пододвинуть фигуры.

- Какие вы все Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились. Зайчику тоже очень понравились ваши домики!

- Ребята, мне зайчик хочет что-то сказать. Он говорит, что хочет поиграть с вами.

Часть 2: Пальчиковая игра «Зайчик и волк»

Цель: Используя методику В. В Цвынтарного развивать мелкую моторику рук детей раннего возраста.

Образовательные задачи: Дать представление о поведении зайца.

Развивающие задачи : Развивая мелкую моторику рук способствовать речевому развитию детей раннего возраста.

Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, усидчивость.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу интересную историю про зайчика, а вы мне поможете.

- Покажите мне зайчика (воспитатель показывает «Зайчика», выставляя два пальца вверх). Это у зайчика ушки. Сделайте также. Вот и у вас получились зайчики. (воспитатель помогает детям сложить пальчики правильно, чтобы получился «зайчик», хвалит детей)

- А теперь давайте покажем «волка». Сделайте вот так! (воспитатель складывает из двух рук фигуру «волка», помогает детям сделать также, хвалит). А теперь поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Негде зайчику скакать - (пальцы одной руки показывают «зайчиков», выставляя вверх два пальца)

Всюду бродит волк, волк - (одна ладонь накрывает другую, образуя «пасть» волка)

Он зубами: щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты, (снова руки показывают изображение зайчиков)

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, не спеши,

Когда спрячемся - ищи! (руки показывают изображение волка)

Часть 3: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Используя игровые и здоровьесберегающие технологии способствовать физическому развитию детей.

Образовательные задачи: Формировать умение выполнять движения по слову и показу воспитателя, умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие задачи : Развивать двигательную активность детей, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание играть в подвижные игры с взрослым и сверстниками.

Материалы: обручи по количеству детей, игрушка волк.

Ход игры:

Воспитатель расставляет стульчики по количеству детей.

- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в зайчиков, у каждого зайчика будет свой домик – в домиках мы будем прятаться от волка!

Дети изображают зайчиков и занимают свои домики (домики обозначены стульчиками).

- А сейчас зайки выходите на полянку, мы с вами поиграем!

Зайки запоминают свои домики, чтобы спрятаться от волка, по предложению взрослого, выбегают на полянку, чтобы попрыгать, поиграть.

Воспитатель произносит стихи, а зайчики выполняют движения.

«Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит-

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть-

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель достает игрушечного волка

Волк-то зайку испугал,

Зайка, Прыг! … и убежал»

Дети убегает от волка и прячутся в свои «домики»

Воспитатель проверяет, все ли зайки успели спрятаться в свои домики.

- Молодцы, зайки все убежали от волка, не поймал волк ни одного зайца.

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Вспомните, во что мы сегодня играли? Мы доставали фигуры из волшебного мешочка? Какие фигуры? А что мы потом из них строили? А пальчиками играли? Кого показывали? А от кого убегали зайчики? Какие вы молодцы!

-Ребята, нам пора возвращаться к гостям, давайте скажем зайчику «До свиданья!» и скажем «До свиданья» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок» Тема: «Петушок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Колобка»» для детей младшего возраста Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка»» для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД