Татьяна Беркутова
НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы «Сюрприз от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Обучающие:
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.
- активизировать словарь детей.
Публикация «НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы „Сюрприз от Незнайки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр;
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.
Развивающие :
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Тип: Итоговое.
Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.
Словарная работа: неумейка, зазнайка, времечко, наземный, водный, воздушный.
Предварительная работа:д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур.
Материалы, оборудование.
Демонстрационный материал :
картинки, карточки, набор картинок «Части суток».
Раздаточный материал :
карточки с цыфрами, набор геометрических фигур.
Методические приё мы:
Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение, использование загадок.
Наглядный:картинки, карточки.
Игровой: игровая ситуация - «Выполним задания от Незнайки, что бы получить сюрприз», дидактические упражнение «Назови правильно», игры – «Найди место и назови соседей», «Сравни и назови».
Практический:(аппликация из бумаги «Автобус).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Загадывание загадки.
2. Беседа о Незнайке.
II. Основная часть (длительность 20 минут)
1. Д/и «Назови правильно».
2. Загадки о частях суток.
3. Д/и «Найди место и назови соседей».
4. Веселые задачки.
5. Физкультминутка.
6. Аппликация «Автобус».
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Вступительная беседа
Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, от кого оно узнаете отгадав загадку:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумейте,
Известен всем под именем (Незнайка).
Воспитатель: Правильно это незнайка, давайте прочтем письмо:
(воспитатель читает письмо)«Друзья я приготовил вам сюрприз, а получить
вы его сможете выполнив несколько математических заданий, за каждое выполненное задание вы получите монету и когда соберете 6 монет, то сможете получить его. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: «Ну что ребята вы готовы выполнить Незнайкины задания? Тогда начнем!
II. Основная часть.
1 задание: Игра «Назови правильно»
- Ребята, назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года?
- Какой последний месяц года?
- Какое сейчас время года? (весна).
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (май).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Назовите «соседей» четверга
Молодцы, получите первую монету за задание!
2 задание: «Времечко».
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (Ночка).
Воспитатель: Ребята про что загадки? (Про части суток)
- Какие части суток вы знаете, назовите их по порядку?
-Что раньше бывает вечер или утро?Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете очередную монету!
3 задание: Игра «Найди место и назови соседей»
Вот вам карточки с цифрами. Вы двигаетесь по группе под музыку, как музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Когда дети построятся воспитатель задаё т вопросы: цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 9 назови своих соседей.
Молодцы, вы справились с заданием, получите третью монету.
4 задание: «Веселые задачки»
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) С этим заданием вы справились, получите монету!
Физкультминутка. Игра “Раз, два, три”
1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше,
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень любит путешествовать, как вы думаете на чём, (ответы детей) давайте вспомним какие бывают виды транспорта: наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд); водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа); воздушный - летает по воздуху (самолет, вертолет).
5задание: «Автобус для Незнайки»
Воспитатель:Ребята посмотрите перед вами набор геометрических фигур, назовите их (ответы детей, правильно большой прямоугольник, два маленьких квадрата и два маленьких круга. Как вы думаете какой транспорт можно сделать из этих фигур (ответы детей, правильно автобус. Давайте порадуем Незнайку и сделаем из геометрических фигур автобус, что бы он смог к нам приехать в гости, Из прямоугольника сделаем кабину автобуса, квадраты – это окна, круги колёса автобуса. Всем понятно, приступаем к выполнению работ.
Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнём наши пальчики, пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
(Дети выполняют работу под спокойную музыку).Молодцы, какие у вас получились красивые автобусы (вешают на могнитную доску). Думаю Незнайка был бы доволен.
Ребята, давайте вспомним правила поведения на в общественном транспорте.
6 задание:«Правила поведения в общественном транспорте»
Давайте вспомним правила поведения на проезжей части и в транспорте.
Основные правила поведения в общественном транспорте
1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.
2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
3. Не приставай к пассажирам с разговорами.
4. Не шуми, не играй и не балуйся.
5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками
6. Не мусори в транспорте
7. Не пачкай сиденья в транспорте
8. Не бросай мусор в окно
9. Помогай пожилым пассажирам.
10. Уступай место старшим,мамам с малышами,больным и инвалидам.
11. Не толкай других пассажиров.
12. Не высовывайся в окно.
Вот вы и выполнили все задания и получили 6 монет.
(Раздается стук в дверь, доставляется посылка-подарок от Незнайки).
А вот и подарок от Незнайки (книга про Незнайку, конфеты.)
III Заключительная часть.
Итог занятия. Ребят, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким? Какие задания вам понравились? (Ответы детей) Не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились, получили подарок от Незнайка вы молодцы спасибо вам.