МААМ-картинки

НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы «Сюрприз от Незнайки»

Татьяна Беркутова
НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы «Сюрприз от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Обучающие:

Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.

- активизировать словарь детей.

Публикация «НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы „Сюрприз от Незнайки“» размещена в разделах

- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;

- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр;

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.

Развивающие :

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Тип: Итоговое.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Словарная работа: неумейка, зазнайка, времечко, наземный, водный, воздушный.

Предварительная работа:д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур.

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал :

картинки, карточки, набор картинок «Части суток».

Раздаточный материал :

карточки с цыфрами, набор геометрических фигур.

Методические приё мы:

Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение, использование загадок.

Наглядный:картинки, карточки.

Игровой: игровая ситуация - «Выполним задания от Незнайки, что бы получить сюрприз», дидактические упражнение «Назови правильно», игры – «Найди место и назови соседей», «Сравни и назови».

Практический:(аппликация из бумаги «Автобус).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Загадывание загадки.

2. Беседа о Незнайке.

II. Основная часть (длительность 20 минут)

1. Д/и «Назови правильно».

2. Загадки о частях суток.

3. Д/и «Найди место и назови соседей».

4. Веселые задачки.

5. Физкультминутка.

6. Аппликация «Автобус».

7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Вступительная беседа

Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, от кого оно узнаете отгадав загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумейте,

Известен всем под именем (Незнайка).

Воспитатель: Правильно это незнайка, давайте прочтем письмо:

(воспитатель читает письмо)«Друзья я приготовил вам сюрприз, а получить

вы его сможете выполнив несколько математических заданий, за каждое выполненное задание вы получите монету и когда соберете 6 монет, то сможете получить его. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: «Ну что ребята вы готовы выполнить Незнайкины задания? Тогда начнем!

II. Основная часть.

1 задание: Игра «Назови правильно»

- Ребята, назовите времена года.

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите первый месяц года?

- Какой последний месяц года?

- Какое сейчас время года? (весна).

- Назовите весенние месяцы?

- Какой месяц сейчас? (май).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Назовите «соседей» четверга

Молодцы, получите первую монету за задание!

2 задание: «Времечко».

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка).

Воспитатель: Ребята про что загадки? (Про части суток)

- Какие части суток вы знаете, назовите их по порядку?

-Что раньше бывает вечер или утро?Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете очередную монету!

3 задание: Игра «Найди место и назови соседей»

Вот вам карточки с цифрами. Вы двигаетесь по группе под музыку, как музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Когда дети построятся воспитатель задаё т вопросы: цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 9 назови своих соседей.

Молодцы, вы справились с заданием, получите третью монету.

4 задание: «Веселые задачки»

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) С этим заданием вы справились, получите монету!

Физкультминутка. Игра “Раз, два, три”

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше,

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень любит путешествовать, как вы думаете на чём, (ответы детей) давайте вспомним какие бывают виды транспорта: наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд); водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа); воздушный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

5задание: «Автобус для Незнайки»

Воспитатель:Ребята посмотрите перед вами набор геометрических фигур, назовите их (ответы детей, правильно большой прямоугольник, два маленьких квадрата и два маленьких круга. Как вы думаете какой транспорт можно сделать из этих фигур (ответы детей, правильно автобус. Давайте порадуем Незнайку и сделаем из геометрических фигур автобус, что бы он смог к нам приехать в гости, Из прямоугольника сделаем кабину автобуса, квадраты – это окна, круги колёса автобуса. Всем понятно, приступаем к выполнению работ.

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнём наши пальчики, пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

(Дети выполняют работу под спокойную музыку).Молодцы, какие у вас получились красивые автобусы (вешают на могнитную доску). Думаю Незнайка был бы доволен.

Ребята, давайте вспомним правила поведения на в общественном транспорте.

6 задание:«Правила поведения в общественном транспорте»

Давайте вспомним правила поведения на проезжей части и в транспорте.

Основные правила поведения в общественном транспорте

1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.

2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

3. Не приставай к пассажирам с разговорами.

4. Не шуми, не играй и не балуйся.

5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками

6. Не мусори в транспорте

7. Не пачкай сиденья в транспорте

8. Не бросай мусор в окно

9. Помогай пожилым пассажирам.

10. Уступай место старшим,мамам с малышами,больным и инвалидам.

11. Не толкай других пассажиров.

12. Не высовывайся в окно.

Вот вы и выполнили все задания и получили 6 монет.

(Раздается стук в дверь, доставляется посылка-подарок от Незнайки).

А вот и подарок от Незнайки (книга про Незнайку, конфеты.)

III Заключительная часть.

Итог занятия. Ребят, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким? Какие задания вам понравились? (Ответы детей) Не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились, получили подарок от Незнайка вы молодцы спасибо вам.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД для второй младшей группы «Компот для Незнайки»Конспект НОД для второй младшей группы «Компот для Незнайки» Конспект НОД для 2 младшей группы «Компот для Незнайки» Цель: продолжать формировать интерес к лепке; закрепить первоначальные представления.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины» Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7» Конспект НОД по математическому развитию. ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна Группа: старшая Детский сад: «Золотой петушок» Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Занятие по ПДД для старшей группы «Приключения Незнайки» Цель: Закреплять у детей знания ПДД, учить правила поведения в общественных местах, закреплять знания перехода в положенных местах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы «Сюрприз от Незнайки»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 10:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы «Сюрприз от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беркутова (УИ 325430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД