МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето»

Ирина Поломошнова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето»

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме : «Лето»

Цель:

1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».

2. Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме „Лето“» размещена в разделах

1. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в

природе.

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках лета.

3. Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно

развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать

воображение детей.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать

выводы.

2. Развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо

относиться к ней.

2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (приветствуем гостей).

-Встаньте в круг дети, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение.

(Дети садятся на стулья)

- Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете, отгадав загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- А почему вы решили, что это лето?

- Может быть осень?

В/ О: Дети называют признаки лета.

- После какого времени года наступает лето?

В/ О: Весна.

- А какое время года идет за летом?

В/ О: Осень.

- А сколько всего времен года?

В/ О: Четыре.

- Назовите летние месяцы.

В/ О: Июнь, июль, август.

- Правильно! Молодцы!

А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает летом

(Дети встают вкруг)

-Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы о погоде, а вы мне будете называть какая погода, а чтобы нам легче было выполнить задание, лето отправило нам свой зеленый мячик:

- Какая погода бывает летом, если:

Идет дождь? (дождливая)

Дует ветер? (ветряная)

На улице тепло? (теплая)

Пасмурно? (пасмурная)

Сыро? (сырая)

Солнечно? (солнечная)

Ясно? (ясная)

Прохладно? (прохладная)

- Правильно, ребята! Молодцы!

Дети проходят за столы.

Знакомство детей с новым материалом.

Ребята, а вы знаете, что слова можно не только произносить, но их можно и нарисовать. Я сейчас буду вам показывать картинку, а вы подумаете и скажите, что я хотела этой картинкой сказать.

Молодцы ребята. А сейчас физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле Потягивания – руки в стороны.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, Потягивания – руки в верх.

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул летний ветер, Дети машут руками.

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы Наклоны вперед.

Наклонились до земли.

Вправо – влево, назад – вперед Наклоны вправо – влево,

Так деревья ветер гнет. Вперед – назад.

Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

А сейчас я предлагаю вам игру:

«Не зевай, нужную картинку поднимай»,- У вас на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно. Я буду вам сейчас читать рассказ, вы по ходу моего рассказа поднимаете картинки, которые соответствуют моим словам (воспитатель читает рассказ, а ребенок поднимает пиктограмму согласно тексту).

- Летом солнце ярко светит. Иногда небо покрывается тучками, идет дождь, может быть гроза. Летом тепло, люди одевают легкую одежду: платья, футболки, шорты. В садах поспевают фрукты. На огороде выросли овощи. Летом у детей много забав и развлечений.

- Ребята вы справились с заданием, а теперь послушайте ещё раз мой рассказ, и самостоятельно разложите картинки по тексту рассказа.

- Молодцы! Вы научились понимать нарисованные слова, и соотносить их с предметом, действием, явлением.

- Я вам предлагаю составить свой рассказ.

«Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок должен самостоятельно составить рассказ.

- Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы!

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Цели:обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи, развитие фонематической речи. Задачи: Образовательная:.

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 12:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД