Ляйсан Юнусова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему : «Оденем куклу Машу на прогулку зимой»
Цель: формировать представления у детей младшего возраста о том, как нужно одеваться в зимний период, правильный порядок одевания куклы на прогулку.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней одеждой; формировать навыки самостоятельности одевания одежды.
Развивающие : развивать речь, память, внимание и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Оденем куклу Машу на прогулку зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпеливость и бережное отношение к одежде.
Материал: кукла Маша, кукольная одежда: шапка, куртка, колготки, носки, кофта, варежки, картинки с зимним пейзажем.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите, я принесла картины. А какое же там нарисовано время года?
Дети: на этой картине изображено зимнее время года.
Воспитатель: да, молодцы. А какая погода зимой бывает?
Дети: становится очень холодно на улице, люди одевают теплую одежду.
Воспитатель: А какие предметы одежды вы знаете?
Дети: шапка, куртка, колготки, носки, кофта, варежки.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали. Теперь давайте с вами немного отдохнём и сделаем физкультминутку.
Воспитатель проводит физкультминутку
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Сегодня, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте ей поможем, у нее случалась беда. Она не может понять как же надо одеваться зимой. Поможем Маше?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Маше как нужно одеваться.
Дети: давайте.
Воспитатель: Женя, скажи, что нужно одевать первым? (Колготки.) Молодец, правильно!
Миша, что одеваем затем? (Кофту.) Молодец!
Воспитатель: Алиса, а что нужно одевать после того как мы одели кофту? (Штаны.)
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! А затем, что одеваем Арсений (надо одеть носки и сапожки) молодец!
Воспитатель: Костя, а после носочков и сапожек мы оденем куртку? (Да.)
Воспитатель: Кто мне скажет, что мы оденем в последнюю очередь?
Дети: Шапку, шарф и варежки.
(Дети вместе с воспитателем начинают одевать куклу в последовательности, которую называли дети.)
Воспитатель: Ребята! Вот мы и одели Машу на прогулку! Молодцы, ребята! Ребята, как выдумаете мы Маше помогли научиться правильно одеваться?
Дети: да, помогли.
Воспитатель: А теперь нужно попрощаться с Машей и сказать ей до свидания!
Дети: До свидания, Машенька. Приходи к нам в гости еще раз.