Елена Денисова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка медведь, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы.
Организационный момент.
- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Мишки-Таптышки. А поедем мы к нему на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
- Как стучат его колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д».
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
Основная часть.
- А вот и Мишка-Таптышка встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с мишкой.
- Мишка-Таптышка хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)
- Правильно!
- Мишка очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Мишка очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Катя? Вика? Сема?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
А теперь скажи Вика, Витя, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Ксюша? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Мишку-Топтышку поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Мишки глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Мишки глаза)
- Мишка, где игрушки?
- Ребята, наш Мишка-Таптышка не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?
- Мишки непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Мишка-Топтышка говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Мишка-Топтышка приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Лодочки плывут»
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой).
- Вот наше море, а лодочки нам сделал мишка. Их можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и лодочки отправились в путешествие (дети дуют на лодочки).
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Мишка-Топтышка дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Мишкой-Топтышкой.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Мишки-Топтышки?
Ребята, а раскраски у мишки необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.