Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с героем»

Надежда Минниханова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с героем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

ТЕМА: «Знакомство с героем Саткинского района Алексеем Степановичем Головиным.»

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Знакомство с героем Саткинского района Алексеем Степановичем Головиным.»

Возрастная группа : 6 - 7 лет

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Знакомство с героем“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Цель занятия:

Знакомство с историей героя Советского Союза Алексея Степановича Головина.

Задачи занятия:

Обучающие

Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.

Развивающие задачи :

Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: пояснить значение слов и выражений: "Великая Отечественная Война», "герой", сержант, гитлеровцев, разведчик.

Планируемый результат занятия:

Развитие пассивной ("Великая Отечественная Война», "герой", сержант, гитлеровцев, разведчик) и активной речи общения со взрослым, выполнения игровых заданий.

Подготовительная работа :

чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,

чтение рассказов о подвигах солдат,

просмотр видео и фото военных лет.

Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Алексея Степановича Головина, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, аудиоряд "звуки мирного и военного времени", лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности

Ребята, сегодня мы начинаем большое путешествие по «аллее памяти ВОВ». Кто из вас может сказать, что такое «аллея памяти»?

Правильно, «аллея памяти» - это проект, созданный для сохранения памяти об ушедших участниках боевых действий. А в нашем городе Сатка есть «аллея памяти»?

Да, вы правильно говорите, в нашем городе есть такая аллея и она посвящена героям ВОВ. Кто знает почему эту аллею назвали в честь героев ВОВ? Кто такие "герои"?

Как вы думаете, звуки мирного и военного времени разные или одинаковые?

Давайте их сравним.

Ребята, давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад (75 лет) был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.

Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно костер и полоса препятствий, как у солдат на военном поле. Посмотрите между стульями висят на разном расстоянии от пола ленточки, давайте представим что мы разведчики и нам нужно пробраться в тыл врага так, чтобы нас не заметили.

Если дети затрудняются, педагогов разъясняет…герои войны - это…

Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.

Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.

2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?

Правильно, в нашей группе появилась своя аллея памяти. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей

Один ребенок, который умеет читает надписи

2.1. Этап постановки проблемы Алексей Степанович Головин

Правильно, это Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Алексея Степановича. Садитесь удобно возле нашего костерка так, чтобы всём было видно, слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.

2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 1 января 1912 года в деревне Митюшино в крестьянской семье. С девяти лет работал, пас скот. не учился. С 18 лет работал в колхозе, научился писать и читать уже став взрослым. С начальным образованием пришёл в армию.

В 25 лет переехал в Бердяуш. В армию был призван с первых дней войны.

Был командиром отделения 63-го отдельного лыжного батальона 2 мая 1942 года сержант А. С. Головин в районе деревни Ступино, подпустив атакующих гитлеровцев на близкое расстояние, огнём из пулемёта обратил их в бегство.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и станем бравыми солдатами.

Физминутка «Бравые солдаты»

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!

Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.

Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.

Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе,

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье упражнение – руки к плечам – круговые движения,

Вперед – вперед, назад – назад это полезно для наших солдат.

А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.

Затем приступаем к туловищу мы, наклонов по восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад – не ленись.

Вправо два раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво –не ошибайся!

На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания.

Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно!

Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.

Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат!

Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.

24 июня 1942 года сержант А. С. Головин, находясь в составе разведывательной группы в тылу противника захватил важные документы. Был ранен в этом бою.

После выздоровления служил разведчиком.

30 января 1943 года сержанту Головину Алексею Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Наша страна помнит и чтит своих героев. Имя А. С. Головина занесено на доску Вечной Славы на Поклонной горе в г. Москве.

Именем Героя Советского Союза Алексея Степановича Головина названа улица в Бердяуше, на которой он жил.

Дети выполняют действия физминутки

2.3. Этап практического решения проблемы Посмотрите внимательно на нашу стену, что вы видите? Правильно, на стене висит стенд для правильных ответов. Как вы думаете, стенд большой или нет? Да все правильно, стенд очень большой, так как мы его будем заполнять постепенно. И сегодня я проведу мини викторину, и мы начнем его заполнять. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:

1. Когда Алексей Степанович оправился защищать Родину: в первые месяцы войны, в середине войны или в конце?

2. Всю ли войну он прошел без ранений?

3. Какое военное звание было у Алексея Степановича?

4. Что сделал сержант А. С. Головин 24 июня 1942 года, находясь в составе разведывательной группы? Что захватил?

5. Где именем Героя Советского Союза Алексея Степановича Головина названа улица?

Молодцы, вы справились со всеми вопросами.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение собственного сочинения. Послушайте его внимательно.

Пусть война была давно.

Пусть война была давно,

Мы ее не знали.

Что-то видели в кино,

Что-то прочитали.

Пусть война была давно.

Но ведь это было,

Люди клеили окно

Лентами от взрывов.

Там боец «Ура!» кричал,

Где-то передышка.

И на ящике стоял

У станка мальчишка.

Пусть война была давно.

За страну мою.

Помнить будем все равно,

Кто погиб в бою!

Дети отвечают на вопросы

3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки и сделать сувенир-открытку для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Алексее Степановиче.

Какие у вас красивые получились открытки

А теперь давайте расположим наши открытки воле фотографии Алексея Степановича.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Обязательно сходите на парад Победы. Не забудьте поздравить ветеранов, поблагодарите их за сегодняшний мир на Земле.

Звучит фонограмма минуты молчания.

Дети делают подарки герою.

Дети кладут подарки возле портрета героя.

Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с героем»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 08:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с героем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Минниханова (УИ 1098942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД