Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный орех, или Помоги петушку отыскать дорогу в детский сад»

Елена Вишнякова
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный орех, или Помоги петушку отыскать дорогу в детский сад»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.

"Волшебный орех или помоги Петушку отыскать дорогу в детский сад".

Цели:

1. Закрепить навыки четкого произношения и различия звуков [б], [б`] и [п], [п'] в слогах, словах, фразах; закрепить понятия «звонкие и глухие согласные»; учить менять звук в слове, развивать фонематический слух, внимание, память.

2. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительным.

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Волшебный орех, или Помоги петушку отыскать дорогу в детский сад“» размещена в разделах

3. Вызвать интерес детей к познанию явлений языка и речи, к экспериментированию со словом и иллюстративным материалом, придумать фантастическую птицу, используя ТРИЗ.

4. Пробудить желание детей сопереживать и приходить на помощь.

Материалы и оборудование: Предметные картинки, на которых изображены паук, ель, тигр, утка, шишка, очки, котенок. Орех-мягкая игрушка, ковролин, мяч. Фонограммы с музыкальными произведениями.

Напольные дорожки с изображением животных и растений. Индивидуальные наборы частей тела разных птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: В группу пришло письмо, только я не знаю от кого оно, а чтобы узнать кто его прислал, нужно у каждого слова на картинке определить первый звук. (Выкладываем по порядку на ковролине картинки: паука, ели, тигра, утки, шишки, очков и котенка). Какой первый звук вы слышите в начале первого слова?

Дети: : Звук [п ].

Воспитатель: Верно, дети, а какой гласный или согласный?

Дети: : Согласный, потому что нельзя пропеть.

(Далее идет работа на определение первого звука в каждой картинке). Получили звуки [е], [т], [у], [ш], [о] и [к]. Сложив звуки, дети отвечают, что письмо прислал Петушок. Слово буквами выкладывают на ковролине.

Воспитатель : Давайте прочитаем письмо, которое нам прислал Петушок.

"Здравствуйте ребята! Пишет вам Петушок. Повар пригласил меня к вам на чаепитие, но я никак не могу найти дорогу в вашу группу. Прошу вас мне помочь. Для этого найдите кубик с заданиями и, говоря волшебные слова: "Орех волшебный прокати и Петушку помоги", двигайтесь мне навстречу"

Воспитатель: Ну что же ребята, поможем Петушку? Дети соглашаются, находят в группе орех и, покатав его, говорят волшебные слова:

"Орех волшебный прокати и Петушку помоги".

Открывается задание с изображением звуков [п], [п`] и [б], [б` ].

Воспитатель: Ребята, начинаем играть в «Умников и умниц». Вы сейчас не дети, а "пыхтелки" и "бухтелки". Мальчики говорят слоги па-па-па, пу-пу-пу, пы- пы-пы и т. д., девочки переделывают их со звуками [б], [б `]: ба-ба-ба, бо-бо- бо, бы-бы-бы, бу-бу-бу и т. д.

Физкультминутка.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети снова катают орех:

"Орех волшебный прокати и Петушку помоги".

Открывается задание, где изображены животные.

Воспитатель: Идем по дорожкам дальше, но наступаем на те кружочки, где живут животные и растут растения, в названии которых есть звуки [б], [б `] для "бухтелок", и звуки [п], [п'] для "пыхтелок".

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание, а теперь снова катим орех.

"Орех волшебный прокати и Петушку помоги".

(орех подкатывается к панно, на котором нанесены булки и пирожки).

У нас на пути хлебный магазин. Нужно выбрать продукты, названия которых начинается на звуки [б], [б` ] для "бухтелок" и звуки [п] [п`] для "пыхтелок". Кто больше. "Пыхтелки" выбирают пирожки, плюшки, плетенки, пампушки, печенье, пряники, пирог, пончики и т. д. "Бухтелки" выбирают баранки, бублики, батоны, бисквиты, бутерброды. Отбор сопровождается проговариванием ответа полным предложением. Например, "Я куплю пирожки с повидлом".

Снова катают орех:

"Орех волшебный прокати и Петушку помоги".

Открывается задание: картинка с музыкальными инструментами.

Воспитатель: Мы попадаем в город музыкантов, где начался концерт. Музыканты играют на инструментах. Давайте присядем и послушаем. На каком инструменте играет музыкант?

(Звучит фонограмма "барабан", правильность ответа детей сверяется с картинкой, изображающей барабанщика.)

Воспитатель: Как называют музыканта, который играет на барабане?

Дети: Музыканта называют барабанщик.

Воспитатель: Какой первый звук в слове барабанщик?

Дети: Звук [б]. (Проводится анализ звука)

Воспитатель: А сейчас на чем играет музыкант? (Звучит фонограмма "пианино" - Ю. Визбор "Милая моя солнышко лесное" (минусовка,

Дети: Музыкант играет на пианино.

Воспитатель: Красивую мелодию играют на пианино, а слово "пианино" тоже удивительное - у него есть секрет. Это слово не меняется. Мы так и говорим: купить пианино, играть на пианино, в комнате стоит пианино, хочу научиться играть на пианино. Дети, а как называют музыканта, который играет на пианино?

Дети: Это пианист. (Снова идет анализ первого звука в слове)

Воспитатель: А на каком народном инструменте играет следующий музыкант и какой первый звук в нем. (Звучит фонограмма "балалайка" (народная песня "Светит месяц").

Дети: Это звучит балалайка, а исполняет балалаечник.

Воспитатель: Замечательный оркестр получился. Мы с вами поиграем в него на музыкальных занятиях, а сейчас двигаемся дальше.

Дети: Дальше катаем орех:

"Орех волшебный прокати и Петушку помоги".

Начинается игра с орехом (дети задают друг другу вопросы и бросают орех, отвечающий возвращает орех обратно):

У Петушка чей хвост?

Петушиный.

У Петушка чей клюв?

Петушиный.

У Петушка чей сон?

Петушиный.

У Петушка чьи шпоры?

Петушиные.

У Петушка чей голос?

Петушиный.

И т. д.

Затем дети снова катят орех, говорят волшебные слова:

"Орех волшебный прокати и Петушку помоги"

и получают новое задание: смоделировать "фантастическую птицу" из частей разных птиц (например: хвост павлина, туловище сороки и т. д.).

Звенит колокольчик, открывается волшебная дверь и появляется Петушок, который рад встрече с ребятами и новыми друзьями - фантастическими птицами, благодарит детей за помощь в спасении. Дети приглашают Петушка на чаепитие.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Зима в лесу» Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема : «Составление коллективного рассказа «Зима в лесу». Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения : групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!»Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!» Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Вспомним нашу старину» Тема: «Вспомним нашу старину…» Цель: Развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный орех, или Помоги петушку отыскать дорогу в детский сад»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД