МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»

Боротканич Ольга Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Боротканич О. В.

Цели: углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена

Задачи: Развивать умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста.

Развивать умение устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ; учить детей понимать мораль сказки,выражать свое отношение к поступкам героев, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память,наблюдательность.

Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа: Чтение произведений Г. Х. Андерсена

Програмное содержание: вспомнить с детьми сказки Г. Х. Андерсена.

Оборудование:Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка-поощрение.

Этапы НОД

Наглядные:демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:дидактическая игра.

Организационный момент

Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся,подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Чему нас учит сказки? Кто пишет сказки?

(Дети участвуют в диалоге) воспитатель внимательно выслушивает детей

Основная часть

Воспитатель:Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании 2 апреля 1805г. в бедной семье. Его отец был башмачником,мать- прачкой. Гансу с детства пришлось работать на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в королевский театр, а с 15 лет стал писать сказки и писал их на протяжении на протяжении всей своей жизни.

Дети давайте вспомним какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Стук в дверь, вносят письмо.

Воспитатель:Ребята, ва хотите узнать что написано в письме? Читает письмо

«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь ни один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»

Воспитатель:Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Но для этого надо пройти испытания, вы согласны?

Первое задание. Отгадайте загадки.

1. Холод в замке изо льда.

В нем живет совсем одна-

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи (сенжная королева)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице-

Темной ноченькой не спится.

Не сомкнула глаз ни разу.

Принц влюбился в нее сразу

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина. (принцеса на горошине)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре,с мизинчик росточком. (дюймовочке)

5. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или океане

С волной и пеною дружна. (русалочка)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали «гадким». (гадкий утенок

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: С первым заданием вы справились хорошо.

Следующее задание:

Из каких сказок эти вещи?- демонстрация наглядного материала

а)Горошина- ответ- принцеса на горошине

б)Санки- ответ -снежная королева

в)Крапива- ответ-дикие лебеди

г)Ружье- ответ-стойкий оловянный солдатик

д) Яйцо- ответ-гадкий утенок

е)Корабль- ответ-русалочка

Воспитатель показывает картинки

Дети отвечают – к какой сказке принадлежит картинка.

(поощрение)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание

Собрать пазлы. -проводится дидактическая игра «Собери сказку»

Воспитатель раздает пазлы к сказкам. Дети собирают пазлы.

Индивидуальная работа за столами.

(Поощрение)

Воспитатель : Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка: Дети переходят в зону отдыха: выполняют гимнастику.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова: Дети переходят в зону отдыха: выполняют гимнастику.

чтоб была спина пряма-

Поднимитесь на носочки-дети встают на носочки

Словно тянемся к цветочкам. -тянут руки вверх

Вот еще второй совет :

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться-дети делают наклоны

Вправо-влево десять раз

Ну а третий мой совет:

Если будешь прыгать, бегать-дети прыгают

Проживешь ты много лет

Раз,два,три,четыре,пять

Повторие-ка опять.

Воспитатель:Сказка нам дала отдохнуть,

Отдохнули и снова в путь!

Воспитатель:Ребята мы все ближе к цели

Следующее задание –ассоциации (ответы детей)

1. Дюймовочка какая? - маленькая, хрупкая,добрая

2. Гадкий уткнок какой?- терпеливый, добрый,обиженный.

3. Снежная королева какая?- злая,коварная,расчетливая.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

Игра-драматизация:Дети встают и изображают предлагаемые образы

Изобразить испуганную Дюймовочку,когда она оказалась на кувшинке посреди реки.

Стойкого оловянного солдатика

Маму утку-из «гадкого утенка»

Диких лебедей, которые несли Элизу через море

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием.

Испытания закончены- сказки расколдованы.

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие

Рефлексия

Воспитатель:За что вы любите сказки писателя?

Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?

Наше занятие подошло к концу.

Дети учавствуют в диалоге.

25-30

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Боротканич Ольга Васильевна (УИ 2437227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД