МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок»

Задачи: создавать условия для формирования умения внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы, легко пересказывать сказку с помощью картинок. Формировать умение детей участвовать в диалоге. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи. Воспитывать интерес к сказке, любовь к художественному слову.

Публикация «Конспект НОД „Чтение и пересказ украинской сказки „Колосок“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Материал: хрестоматия для младшего дошкольного возраста, маски мышатам, шапочка петушка, пирог, стол, иллюстрации к сказке, колоски, зерно, мука, тесто, муляжи пирожков из соленого теста.

Словарная работа: петушок, колосок, мука, тесто, пирожки.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?

Дети: колоски.

Воспитатель: правильно, ребята, это колоски! А как вы думаете, для чего люди выращивают колоски?

Дети: для хлеба.

Воспитатель: молодцы, ребята! Верно вы сказали. А хотите послушать сказку. Она так и называется: «Колосок»?

Дети: да.

(Воспитатель читает сказку, а дети внимательно слушают )

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?

Дети: да.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас запомнил, как звали мышат?

Дети: Круть и Верть.

Воспитатель: молодец Наташа, правильно! А что они делали?

Дети: крутились и вертелись.

Воспитатель: совершенно верно! А кто мне скажет, как звали петушка?

Дети: Голосистое горлышко.

Воспитатель: правильно Дашенька, молодец! А как вы думаете, почему его так звали?

(Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Что делал петушок?

Дети: работал, а потом нашел колосок. Он его обмолотил, отнес на мельницу, там смолол зернышки и получилась у него мука. Из муки петушок замесил тесто, а из теста испек пироги.

Воспитатель: молодец Дима, все верно рассказал. Ребята посмотрите сюда. Воспитатель показывает весь процесс : Сначала петушок нашел колосок (Показывает детям колосок). Затем он его обмолотил и получил зерно. (Показывает детям зернышки). Потом петушок отнес зерно на мельницу и смолол. У него получилась мука. (Показывает детям муку). А из муки он замесил тесто. (Показывает на тарелочке тесто). И уже из теста, петушок сделал пирожки и испек их. (Показывает детям муляжи пирожков из соленого теста). Ребята, а кто мне скажет, что в это время делали мышата?

Дети: они играли.

Воспитатель: помогали они петушку?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, значит как можно их назвать?

Дети: лентяями.

Воспитатель: все верно, молодцы! Ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам немного поиграть, хотите?

Дети: да.

Физминутка:

Мышки весело шагали (шагают на месте)

На дорожке постояли(стоят на месте, руки на поясе).

Походили (шагают на месте, на носочках)

Поиграли (прыжки на двух ногах, на месте)

Быстро-быстро побежали (бег на месте).

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь поднимите руки, кто хочет быть мышатами, а кто петушком?

(Дети поднимают руки)

Воспитатель: хорошо! Выходите Рома, Оксана и Катя.

(Воспитатель надевает маски петушка и мышат детям)

Воспитатель повторно читает вторую часть сказки (диалог, дети внимательно слушают.

Воспитатель: а теперь давайте обыграем эту часть сказки.

(Дети вместе с воспитателем обыгрывают сюжет сказки, где петушок проучил мышат).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, стало ли стыдно мышатам?

Дети: да.

Воспитатель: какие значит были мышата?

Дети: ленивыми.

Воспитатель: а можно ли их кормить пирогами?

Дети: нет.

Воспитатель: дети, а вам жалко мышат?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, посмотрите, я сегодня несла вам картинки, но дорогой я их случайно уронила и рассыпала, а по порядку собрать не смогла. Не поможете ли вы мне собрать их по порядку?

(Дети вместе с воспитателем собирают картинки по порядку, т. е. в той же последовательности, как было в сказке).

Воспитатель: молодцы ребята! Дети, а сейчас произойдет настоящее чудо! Закройте глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает маску петушка и говорит, чтобы дети открыли глаза).

Воспитатель: Ку – ка – ре – ку! Я хочу чтобы вы мне рассказали сказку. А то я забыл. Вот картинки, расскажите по ним сказку, а я послушаю.

(Дети рассказывают сказку, а воспитатель задает дополнительные вопросы, чтобы детям было легче рассказывать).

Воспитатель: молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы рассказали сказку. Вы сегодня хорошо поработали, а за это я хотел бы вас накормить настоящими пирожками.

(Воспитатель раздает детям пирожки).

Публикации по теме:

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 13:02
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД