Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» в средней группе детского сада

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гостях у бабушки Рассказушки".

Цель: закрепить знания детей о знакомых сказках".

Задачи:

-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать,

делать выводы и умозаключения; расширять активный словарь, активизировать устную

речь, учить подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у бабушки Рассказушки“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

-закрепить название русских сказок;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам и прививать любовь к устному

народному творчеству.

Оборудование: проектор, ноутбук, волшебный мешочек, шкатулка плетёная из

лозы, герои сказок (игрушки для кукольного театра, платок и очки

для бабушки Рассказушки, кот-Мурлыка (игрушка, домик для

переодевания

или ширма, сказочные предметы (картинки или изображения на эк-

ране, коробочки с изображением иллюстраций сказок, клубочек,

стол, стулья по количеству детей, цветок ромашки, книга со

сказками или

раскраски для детей.

Словарная работа: Присказка, сказка.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приёмы:сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к

опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка и поощ-

рение, демонстрация, рассматривание иллюстраций, физкультми-

нутка, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие по развитию речи пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:Ребята, сегодня наше занятие мы проведём в необычном месте, мы,

пойдём в гости. Вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель:Ой, ребятки, я тоже люблю ходить в гости, но я потеряла волшебные

слова, которые должна подарить хозяевам. Вы их не находили? А в

кармашках нет, а может в ботинок спрятались или под воротничок?

Дети осматривают себя.

Воспитатель: Вот беда, что же делать? А я придумала, а давайте вы мне каждый

подарите волшебное слово для похода в гости.

Дети по очереди складывают слова в шкатулку воспитателя.

Воспитатель: Теперь я спокойна, вы мне помогли найти волшебные слова-

приветствия. И я хочу вас отблагодарить. Я приглашаю вас в гости к

моей знакомой бабушке Рассказушке, которая очень любит

рассказывать сказки.

Воспитатель с детьми подходит к дому бабушки и стучит в окно.

Воспитатель: Бабушка Рассказушка ты дома? А я к тебе в гости ребят привела. Ой,

не слышит, старенькая она уже плохо слышит. Ребята, садитесь пока

на лавочку, а я в домик войду и бабушку поближе позову.

Воспитатель входит в дои и зовёт бабушку. В домике воспитатель быстро надевает пла-

ток и очки, берёт игрушку кота и выходит к детям.

Бабушка Рассказушка:Ой, какие гости ко мне пожаловали. Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки.

Дети приветствуют бабушку.

Бабушка Рассказушка: Я, ребята, бабушка Рассказушка! А это мой котик Мурлыка.

Он мне песенки поёт. А как он их поёт вы знаете?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: А вот мы с Мурлыкушкой хотим и ваши имена узнать, только

скажите их тихо и ласково, а то мой котик боится громких слов.

Вот как вас мамуля называет так и скажите, погладив Мурлыку.

Бабушка обходит по очереди детей и узнаёт их ласковые имена. Затем бабушка садится на табуретку или стул и котика сажает на колени.

Бабушка Рассказушка: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: А что же обозначает слово сказка?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: Да ребята, сказка это история рассказанная кем-либо. А за

что вы любите сказки?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: А кто придумывает русские народные сказки?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: А какими словами начинаются сказки?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: Да, молодцы, много про сказки знаете. В сказках

происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери

разговаривают, люди пользуются волшебными

предметами. А какие вы знаете волшебные предметы?

Если дети затрудняются с ответом, то бабушка показывает картинки и называет первое

слово: сапоги. скороходы, шапка. невидимка и т. д.

Бабушка Рассказушка: А чем заканчиваются сказки?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: Молодцы! А вы знаете что сказка начинается с присказки.

Присказка-это предисловие или начало сказки. Вот например:

Стоит терем -теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек открываем

Сказку в гости приглашаем

Слушай тихо и гляди.

Сказка, в гости приходи!

Бабушка Рассказушка: А вы то, знаете сказки? А я вот проверю как вы их знаете. Я

буду вам загадывать загадки-подсказки, а вы отгадайте что

за сказка. Только слушайте внимательно, а то сказки

волнуются, боятся что вы их не помните и совсем забыли.

1. Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нём зверюшки жили-

Жили не тужили.

Но пришёл медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил!

Какая это сказка?

Дети: Теремок!

Бабушка Рассказушка: Кто первый пришёл к теремку?

Дети: Мышка-норушка!

Бабушка Рассказушка: А кто последний пришёл к теремку?

Дети: Медведь!

Бабушка Рассказушка: А почему медведь не смог войти в теремок?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький.

Бабушка Рассказушка: Ух, какие вы умные. Слушайте следующую загадку.

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё ж попался. (Колобок).

Дети: Колобок!

Бабушка Рассказушка: Кого Колобок встретил в лесу?

Дети: он встретил зайца, медведя, волка, лису!

Бабушка Рассказушка: А какую песенку пел Колобок, кто помнит?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка приглашает детей потанцевать с Колобком.

Бабушка Рассказушка: Ой молодец Колобок, повеселил ребят. Ну а теперь сядь

отдохни. А у меня для ребят ещё есть загадка:

3. Сидит в коробе девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несёт её домой!

Что за сказка?

Дети: Маша и медведь!

Бабушка Рассказушка: А кто же помнит, что говорила Маша мишке, когда он хотел

сесть на пенёк и съесть пирожок?

Ответы детей.

Бабушка Рассказушка: Вот это да, умнички какие всё знаете!

Бабушка Рассказушка: А вот у меня клубочек есть волшебный. Давайте с ним поиг-

раем. Я вам буду кидать клубочек и называть сказочного героя,

а вы подберите к нему характеризующие слова из сказки. Я

например говорю Колобок-а вы румяный бок. Поняли?

Бабушка загадывает слова детям и кидает им клубочек:

Петушок. (золотой гребешок, зайчишка. (трусишка, мишка. (Топтыжка, волчок. (се-

рый бочок, мышка. (норушка, лягушка. (квакушка, лисичка. (сестричка, бычок. (смоляной бочок, баба Яга. (_костяная нога).

Бабушка Рассказушка: Вот молодцы! Все справились! Ой, ребятки, а вот ко мне

внучок мой домовёнок Кузька приходил и беспорядок в моей

сказочной избушке навёл. Всех героев сказок распугал и

теперь, я не могу их собрать вместе. Вот не помню, кто в

какой сказке живёт! Помогите мне пожалуйста расселить

всех героев по домикам.

Бабушка Рассказушка подводит детей к столу, где перепутались герои сказок. На столе коробки-домики с иллюстрациями к сказкам, а рядом, на столе, под столом, на стуле герои сказок в хаотичном порядке.

Дети расселяют героев по сказкам (3-4 сказки).

Бабушка Рассказушка: Ой, какие вы шустрые да ловкие, так мне помогли, всех

героев в сказки вернули, спасибо вам! (бабушка кланяется).

Бабушка Рассказушка: А я вам хочу ещё одну сказку рассказать, но не просто

рассказать, а ещё и показать. А сказка называется "Петушок

и бобовое зёрнышко".

Бабушка демонстрирует сказку в виде театра.

Бабушка Рассказушка: Ребята, вы все очень хорошо знаете сказки. Вы настоящие

друзья сказок. У меня есть волшебный цветок, кто его поню-

хает, тот превратиться в героя сказки. А ну-ка кто хочет пока-

зать нам какого-нибудь героя сказки, а мы попробуем отгадать!

Бабушка Рассказушка просит 2-3 детей показать героя сказки.

Бабушка Рассказушка: Я очень рада была с вами встретиться. А вам понравилось у

меня в гостях? А что больше всего понравилось?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло

Пусть добро навеки, Побеждает зло!

Бабушка Рассказушка: Ну вот ребятки нам пора прощаться, а вам в детский сад

возвращаться. А я пойду, отдохну и Мурлыку заберу.

Бабушка Рассказушка уходит в избу и выходит воспитатель.

Воспитатель: Ну как ребята, вам понравилось у бабушки Рассказушки. А я вот всё

пропустила у бабушки такие сказки интересные, что я зачиталась. Но

надеюсь вы мне всё расскажете? А бабушка Рассказушка дарит вам

вот такие подарки (книга сказок и раскраски). А на этом наше занятие

заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в

группу.

Дети прощаются и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки Рассказушки» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Скопова (УИ 686607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД