Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Федорова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Воспитатель Федорова Наталья Викторовна

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- дать детям представление о различных родственных отношениях в семье; способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Развивающие :

- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

- развивать память, мышление, речь; развивать зрительное и слуховое внимание;

-формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи

Оборудование:

1. Дом

2. Кукла Маша

3 Мяч

4 Картинки семьи, братьев, сестер, папы, мамы.

5 Сердечки

6. Сундучок

7. Обручи

8. Игрушки: молоток, инструменты, ремень, духи, фен, фартук

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг:

Воспитатель:

-Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Гости к нам пришли с утра

Поздоровайтесь друзья

Дети: здравствуйте!

А теперь я с вами поздороваюсь

Воспитатель:

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

Ну-ка, ну-ка не зевайте, имена скорее называйте!

Дети передают друг другу мяч и называют свое имя.

-Все имена свои назвали?

-Да

Тогда садитесь на стульчики

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит дом (крыша,дверь,окно)

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.

Молодцы ребята, а теперь скажите, а с кем живет кукла Маша?

Дети поднимают руку

- Кукла Маша живет…

(ответы детей)

-Ребята, а скажите, как одним словом назвать всех этих людей?

Дети- семья

-Правильно!

Воспитатель-А что такое семья? Что это такое?

Ответы детей (семья это люди которые живут дружно…помогают друг другу, живут вместе, любят друг друга)

Воспитатель - Ребята, посмотрите на картинке показана красивая и дружная семья.

Ребята. Семьи бывают большие и маленькие

Семья в которой живет мама папа и ребенок называют маленькой семьей, а если в семье живут родители, дети, бабушки и дедушки, то такую семью уже называют большой семьей.

Ребята, кукла Маша приготовила для вас загадку и хочет, чтобы вы ее отгадали

-Кто нежнее всех на свете

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети

И кого прекрасней нет?

Дети: мама, мамочка

-Скажите, пожалуйста, а вы любите свою мамочку?

-Да!

А покажите, как вы любите свою мамочку?

-Сильно (дети обнимают себя)

_ Ребята, кукла Маша приготовила для вас вот такой волшебный сундучок.

Сундучок не простой, и мы сейчас с вами будем говорить ласковые слова нашей мамочке

-Я сундучок приоткрою, а ваши слова будут залетать в сундучок и наполнять его ласковыми словами для мамочки, а потом я закрою сундучок, чтобы эти слова никуда не улетели. Скажите, когда мамочка вас обнимает, целует, мама какая?

-добрая

-какая еще мама?

-ласковая

-милая

-хорошая

-Скажите, а когда мама модно одевается, какая она?

-модная

А еще какая?

-красивая

Скажите, а когда мамочка смеется, какая она?

-веселая

-А когда вы мамочку любите, то для вас она какая?

-дорогая, золотая, любимая

А мама делает много дел по хозяйству, она какая?

-хозяйственная, трудолюбивая

-Ребята, сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы

- А теперь закроем сундучок, чтобы прекрасные слова не вылетели.

-Ребята, мама делает по дому очень много домашних дел, и чтобы она не уставала, ей нужно помогать. Давайте встанем и покажем, как мы помогаем маме( …вот как мы сегодня маме помогаем)

-Какие же вы молодцы, садитесь

Есть у Маши еще одна загадка:

Может он в футбол играть

Может книжку почитать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Кто это?

Дети: папа!

- Посмотрите на картинки, вот какой папа добрый, хороший

Папа, как и мама может делать много дел и мы с вами сейчас покажем, что умеют делать наши папы. Я вам буду показываь картинки, а вы пожалуйста словами и движениями покажите, что умеют делать наши папы?

Пила-дети:пилить

Дрова рубить (рубят дрова

Молоток (дети показывают, как стучат молотком) тук-тук-тук

Пылесос (как звучит пылесос)

Насос (дети надувают колесо- пш-пш-пш)

Руль (водят машину)

-Молодцы, вот какой папа у нас

Ребята, про маму мы сказали хорошие слова, теперь скажем и про папочку, (открываем сундучок)

Папа у нас какой?

-Сильный, счастливый, добрый, хороший, мужественный, а еще умный, трудолюбивый, вот сколько хороших слов мы положили в сундучок.

Ребята, Маша принесла в корзинке много разных предметов, но она не знает, кому какие предметы нужны. Какие маме, а какие папе. Давайте ей поможем и распределим эти предметы так: в синий обруч мы будем класть предметы для папы, а в красный для мамы.

Два мальчика и две девочки раскладывают предметы в обручи (под музыку)

Ребята, давайте глазками посмотрим, правильно ребята распределили предметы для мамы и для папы: (фартук,духи, фен) а у папы (инструменты, руль, ремень)

Ребята, семья это мама, папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье еще братья и сестры бывают

Все меня любят и обожают!

-Ребята, скажите пожалуйста, кто считается самым младшим в семье?

-дети отвечают по одному: -ребенок, дети (братья и сестры) показ картинок

-А как должны жить между собой братья и сестры?

- дружно, мирно, не обижать друг друга, делиться игрушками и сладостями.

-А самый старший кто?

-дети: бабушка и дедушка

-Скажите, как мы должны к бабушке и дедушке относиться?

Дети: внимательно, слушать их,

-А еще мы должны у бабушек и дедушек всему учиться, потому что они живут очень-очень долго, они много знают и могут во многом нам помочь и многому научить.

Чтобы семья была дружной и здоровой нужно обязательно делать семейную зарядку, все вместе, вставайте:

Осенью зимою, летом и весною

Мы во двор выходим дружною семьею

В круг встаем и по порядку, дружно делаем зарядку

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает. (Приседания).

Повороты вправо – влево. (Повороты всем корпусом).

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой.

-Садитесь. Ну что, ребята, заглянем в наш волшебный сундучок. Что там у нас, посмотрите! Наши хорошие слова превратились в сердечки любви! Посмотрите, вот она ваша любовь! Какое произошло чудо!

Воспитатель раздает сердечки- вот как вы любите своих мамочек и папочек, бабушек, дедушек! Сегодня, когда за вами придут, вы обязательно подарите свое сердечко своим родным людям! А сейчас пришло время попрощаться с нашей куклой Машей.

Маша: Ребята, с вами хорошо, а дома с семьей лучше!

-Попрощаемся с Машей!

Дети: до свиданья!

Рефлексия:

- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали? - Что вас удивило?

- Какое задание для вас было сложным?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Воспитатель: - Спасибо, всем большое.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 января 2022 в 01:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД