Левина Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его значение); развивать интерес к истории, воспитывать чувство патриотизма, трудолюбия.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Первомай“» размещена в разделах
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель: Ребята рассмотрите День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Задание: Выберите предметы, которые брали с собой рабочие на праздничную демонстрацию.
Воспитатель:В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о труде?
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Всякая работа мастера хвалит.
Дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
Физминутка:
Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу)
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком, (ладони «чашечкой» и «лижут» язычком)
Хрюшка собирает крошки под окном, (присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт. (подметают пол)
Чтение и анализ стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Я. Маршака:
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата -
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.
Вопросы: О чем это стихотворение?
Как можно назвать камень, глина, песок общим словом? Что это?
(полезные ископаемые либо строительный материал)
Как назвать одним словом клещи, гвозди, молоток?
(инструменты)
О чем просит детей автор стихотворения?
Давайте выучим это стихотворение.
Читает несколько раз стихотворение. Затем читает первое четверостишие несколько раз, затем дети со взрослым его проговаривают. Так же и со вторым четверостишьем. Затем проговаривают стихотворение целиком.
В конце занятия предложить детям изобразить рисунок «Как я тружусь дома».