Баянова Юлия Владимировна
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать интерес к произведениям одного автора.
Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте.
Продолжать развивать представление о рифме.
Расширять лексический запас: саквояж, картонка.
Развивать эмоциональный опыт детей (эмоции возмущения и недовольства).
Материл: книга С. Маршака «Багаж»; картинки: диван, чемодан, саквояж, картина, картина, картонка, собачка, огромный пес; иллюстрации к произведению.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, сюжетно-ролевая игра «Поезд», объяснение слов: саквояж, багаж, картонка.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию произведения С, Маршака „Багаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход ООД
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Настрой на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
2. Основная часть ООД
Воспитатель: Ребята, в нашем «Книжном уголке» стоит портрет детского поэта. Как его зовут? (Самуил Маршак)
Воспитатель: Какие произведения С. Маршака вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Какие произведения сочинял Самуил Маршак: рассказы, стихи, сказки? (ответы детей: стихи, сказки).
Воспитатель: Да, Самуил Маршак писал стихи. А сказки, которые он сочинил, тоже в стихах.
Воспитатель: У меня в руках еще одна книга с произведением Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите на обложку, на иллюстрацию и скажите, как вы думаете, о чем автор написал в этой книге? (ответы детей)
Воспитатель: По настроению какое, возможно, это будет стихотворение? (грустное, веселое).
Воспитатель: Это произведение называется «Багаж». Сейчас мы прочитаем это стихотворение и проверим наши предположения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Беседа по содержанию.
Воспитатель: Я прочитала вам стихотворение. Как оно называется? Вы мне говорили, что оно будет веселое, так ли это?
Воспитатель: Да, это стихотворение о веселой истории, которая произошла во время путешествия. Это история веселая, а по-другому, как мы об этом можем сказать? (смешная, забавная). Про веселую, смешную историю можно сказать – юмористическая.
Воспитатель: Назовите главного героя стихотворения. (дама)
Воспитатель: Какие вещи дама сдавала в багаж? Давайте перечислим (дети перечисляют вещи)
Воспитатель: Какое интересное слово "саквояж". Что это?
Объяснение значений слов и показ демонстрационной картинки: саквояж-дорожная, кожаная сумка с небольшой ручкой и с запором; картонка- коробка для шляп.
Воспитатель: В какой город приехала Дама? (Житомир)
Если дети не запомнили, читается отрывок с упоминанием города и вопрос задается повторно.
Воспитатель: Что произошло с собачкой во время пути? (Ответы детей: она подросла, ее потеряли, она убежала).
Воспитатель: Кто такие «носильщики»? Что же придумали носильщики? (они заменили щенка стоявшей на перроне большой собакой.)
Воспитатель: Эта история с подменой собачки показалась Самуилу Маршаку очень забавной, веселой и шуточной. А Даме, героине стихотворения, было смешно?
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, картинку и скажите, какой момент стихотворения изобразил на иллюстрации художник? (когда дама увидела чужую собаку).
Воспитатель. Какая дама по настроению? (удивлённая, злая, недовольная)
Воспитатель. Изобразите Даму, когда она увидела подмену своей маленькой собачки огромным псом. Покажите ее возмущение и недовольство. (дети изображают эмоции возмущения).
Воспитатель. История во время путешествия была смешная. Но героине, Даме было не до смеха.
Ребята, и мы с вами проедем одну остановку на поезде.
Физминутка
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим (руки сложены перед грудью)
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо и влево)
Едет, едет паровоз:
Чух-чух-чух.
Ребятишек он повез:
Чух-чух-чух. (притопывают, продвигаясь по кругу, делают круговые движения согнутыми в руках локтями)
А колесики стучат:
Так-так-так.
Будто с нами говорят:
Так-так-так. (хлопают ладонями по бедрам)
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
Тороплюсь!- гудит. Дуууу! (поднимают правую руку вверх)
Воспитатель. Ребята, что напоминает перечисление предметов багажа в стихотворении: диван, чемодан… считалку или загадку? (считалку)
Воспитатель. Когда мы перечисляем эти предметы, мы точно играем в игру «Рифмовочки», в слова, которые как будто похожи: диван-чемодан, картина-корзина, картонка-собачонка.
Повторное чтение произведения С. Маршака «Багаж»
Итог. Ребята, вам было интересно читать стихотворение С. Маршака «Багаж»? Почему? (ответы детей)
Да, это смешное стихотворение, напоминающее считалку, с интересными повторениями быстро нам запомнилось, и мы прочитаем его еще не раз.