МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г

Цель:

1. Уточнять высказывания детей, помогая им более точно характеризовать объект, ситуацию.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Беседа по сказке К, Ушинского „Лиса и козёл“» размещена в разделах

2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев сказки.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: зазеваться на ворон.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся со сказкой К. Ушинского «Лиса и козёл». Сказка совсем маленькая по объёму, но очень поучительная по содержанию, совсем как в знакомой для вас фразе:

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Напомню, что мы уже говорили, что в словах «Сказка ложь, да в ней намёк» заключён скрытый смысл, который означает то, что любая сказка – это вымысел, то есть ложь. А в словах «Добрым молодцам урок» есть поучительный момент, потому что каждая сказка всегда чему- то учит своего читателя или слушателя.

Давайте познакомимся со сказкой и решим, чему же научит нас она.

2. Чтение сказки К. Ушинского «Лиса и козел».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»

Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

3. Беседа по содержанию сказки.

Фото «Лиса и козёл»

- Назовите героев сказки «Лиса и козёл» (Ответы детей: лиса и козёл).

- Какой обычно изображают лису в сказках? (Ответы детей: хитрой).

- Какой мы видим лису в этой сказке? (Ответы детей: как всегда, лиса хитрая обманщица).

- Что скажете о козле? (Ответы детей: доверчивый, потому что поверил лисе, что спасается она в колодце от жары, и глупый, не подумал, как будет вылезать из колодца).

- Вспомните, как лиса попала в колодец? (Ответы детей: случайно, зазевалась на ворон).

- Как козёл очутился в колодце? (Ответы детей: прыгнул на приглашение лисы попить в колодце холодной водицы).

- Каким голосом говорила лиса с козлом, когда нахваливала прохладу в колодце и чистую холодную водицу? (Ответы детей: добрым, ласковым, была приветлива).

- Как называла она козла? (Ответы детей: голубчик).

- Как стала она разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? (Ответы детей: грубо, назвала его бородатый дурень).

- Почему её поведение так резко изменилось? (Ответы детей: она думала только о себе, как ей выбраться из колодца, а раз козёл уже в колодце, ей незачем больше притворяться).

- Чем заканчивается сказка? (Ответы детей: лиса выскочила из колодца по спине и рогам козла, а козла нашёл и вытащил хозяин).

- Чему учит эта сказка? (Ответы детей: чтобы не попасть в трудную ситуацию, в жизни надо быть внимательным, не считать ворон, как лиса, и не быть легкомысленным, как козёл, не думая о последствиях своих поступков).

4. Итог.

Надеюсь, что сказка дала вам хороший урок: никогда не идти на поводу

тех, кто даёт не очень полезные советы, не верить хитрецам, прежде чем совершить какой-либо поступок, думать о его последствиях.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:48
+540Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД