Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории.

2020 г

Цель:

1. Учить осмысливать содержание рассказа.

2. Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения, сопереживать героям рассказа.

3. Способствовать развитию связной речи детей.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: зверинец.

Предварительная работа: чтение рассказа А. Куприна «Слон».

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мы познакомились с удивительным рассказом писателя А. Куприна «Слон». Вы знаете, что речь идёт о больной девочке Нади, об исполнении её заветного желания, о доброте близких и посторонних людей. Давайте погорим сегодня о событиях, происходящих в рассказе.

2. Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»

- Какой вы увидели Надю, главную героиню рассказа. (Ответы детей: девочка грустная и печальная, общительная и добрая. Надя больна).

- Чем больна Надя? (Ответы детей: у нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем).

- Что посоветовал родителям Нади самый главный доктор Михаил Петрович? (Ответы детей: исполнять все желания Нади).

- Какое желание появилось у больной девочки Нади? (Ответы детей: она захотела увидеть слона).

- С чем возвращается папа через полчаса, думая, что выполнил желание дочери? (Ответы детей: с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом. На слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков).

-Как Надя отнеслась к этому слону? (Ответы детей: смотрела на игрушку равнодушно).

- Какого же слона хотела увидеть Надя? (Ответы детей: настоящего, живого слона).

- Вспомните, как папа Нади сначала воспринял просьбу дочери привести живого слона? (Ответы детей: объяснил, что привести в дом живого слона невозможно).

- Почему папа Нади всё-таки принимает решение привести в дом слона? (Ответы детей: он любит Надю, переживает за неё, готов на всё ради дочери).

- Как вы считаете, какой папа у Нади? (Ответы детей: решительный, смелый).

- Куда отправился папа Нади за слоном? (Ответы детей: в зверинец).

- Почему хозяин зверинца не отказал папе Нади в его неожиданной просьбе? (Ответы детей: хозяин зверинца сначала отказался выполнить просьбу отца Нади. Но оказалось, что у него тоже есть дочь Лиза, и она ровесница Наде.)

- Скорей всего, хозяин зверинца поставил себя на место папы Нади. Он по-настоящему добрый человек.

- Какого слона выбирает папа для Нади? (Ответы детей: Томми).

- Как вы думаете, почему именно Томми идёт в гости к больной девочке? (Ответы детей: он добрый, любит детей, смешной и ловкий. Томми – дрессированный слон).

- Мы видим слона глазами Нади. Расскажите о нём (Ответы детей: слон ростом чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Хвост длинный. Уши большие, как лопухи. Глаза крошечные, но умные и добрые. Хобот слона Томми похож на длинную змею).

- Как провели время Надя и Томми? (Ответы детей: завтракали, играли с куклами, рассматривали большую книгу с картинками).

- Какой встаёт утром Надя? (Ответы детей: бодрая и здоровая).

- Почему выздоровела Надя? (Ответы детей: внезапно исполнилась её мечта, что оказалось самым лучшим лекарством для выздоровления от её странной и непонятной науке болезни).

- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: любить своих близких, делать всё, чтобы помочь им выздороветь, если они больны).

3. Итог.

Вы правильно поняли, чему учит этот рассказ – любить свою семью, помнить, что для родительской любви нет ничего невозможного.

Вы должны знать, что когда близкие болеют и им необходима помощь и поддержка, тогда нужно делать всё, что от тебя зависит, чтобы помочь. Даже, если требуется привести слона. Близкие должны знать, что могут положиться на родного человека, что он не бросит и всегда защитит в сложных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:37
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Картотека игр к празднику 23 февраля
Игра « Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется» На стульях висят пиджаки ( куртки,...
Фотоотчёт о создании поздравительных открыток для пап на 23 февраля во второй младшей...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии грядущего праздника «Дня Защитников Отечества» мы с ребятами решили, что своим папам обязательно...
Фотоотчет о проведении конкурса чтецов «Зимние забавы»
Вот и подходит к завершению наша суровая, морозная, северная зима. В этом году она была с нами очень дружелюбна и не морозила деткам носы. Это дало...