Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» (3 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава первая»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес слушать большие произведения по главам и запоминать их содержание.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь, внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: геолог, тайга, телеграмма, картонка.

Предварительная работа: чтение первой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Знакомство с главными героями рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» уже состоялось, поэтому вы знаете, что Чук и Гек – весёлые братья-шалуны, живут с мамой в Москве.

Сегодня мы побеседуем по содержанию прочитанной вам главы рассказа, и на днях вернёмся к чтению следующих глав, ведь, как сказали вы, мы остановились на самом интересном месте, а вам не терпится узнать, что же будет с главными героями дальше.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Вспомните, чем занимались Чук и Гек, когда мы встретились с ними в первый раз? (Ответы детей: мальчики дрались).

- Чей звонок в дверь прервал драку мальчиков? (Ответы детей: звонок почтальона, который принёс письмо от папы).

Фото «Чук и Гек»

- Где находится папа мальчиков? (Ответы детей: папа-геолог живёт и работает далеко в тайге возле Синих гор).

- Что было важного в папином письме? (Ответы детей: папа сообщал, что не может приехать и приглашал всех в гости).

- Как мальчики отнеслись к приглашению папы приехать к нему в тайгу? (Ответы детей: обрадовались).

- Какая дорога предстояла путешественникам, по словам мамы? (Ответы детей: им предстояла дорога в тысячу и еще тысячу километров поездом, а потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге можно наткнуться на волка или на медведя).

- Как Чук и Гек готовились к поездке к папе? (Ответы детей: Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика).

- Что принёс почтальон, когда мама уехала на вокзал покупать билеты? (Ответы детей: телеграмму от папы).

-Кто из мальчиков принял телеграмму у почтальона? (Ответы детей: Чук получил телеграмму и спрятал её в плоскую металлическую коробочку).

-Что случилось у мальчиков дальше, пока мамы не было дома? (Ответы детей: у Чука с Геком произошла ссора).

- В чём причина этой ссоры? (Ответы детей: Чук увидел, как Гек, вообразив, что перед ним туша медведя, яростно тыкал пикой в желтую картонку из-под маминых ботинок, в которой Чук хранил свои сокровища. Чук вырвал у Гека пику, переломил ее о колено и швырнул на пол).

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара - фото

- Чем закончилась ссора братьев? (Ответы детей: Гек выхватил у Чука из рук металлическую коробку, одним махом взлетел на подоконник и выкинул коробку через открытую форточку).

- Удалось ли мальчикам найти металлическую коробочку, в которой лежала никем не прочитанная телеграмма? (Ответы детей: не удалось).

- Какое решение приняли мальчики, вернувшись домой без телеграммы? (Ответы детей: если мама спросит, где телеграмма, тогда они скажут. Если же не спросит, то ничего не станут говорить).

- Почему мама, вернувшись с вокзала, не спросила о телеграмме? (Ответы детей: мама не знала, что почтальон принёс в её отсутствие телеграмму).

- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики, скрыв от мамы, что была телеграмма от папы, а они её потеряли? (Ответы детей: не правильно, потому что в телеграмме было какое-то важное сообщение для мамы).

- Могла мама узнать, что сообщалось в телеграмме, если бы Чук и Гек признались в том, что была телеграмма, а они её потеряли? (Ответы детей: могла, потому что маме на почте выдали бы повторную телеграмму, если бы она обратилась туда с такой просьбой).

-На каком же интересном месте мы расстались с нашими героями? (Ответы детей: поздно вечером мальчики с мамой уехали в тайгу к папе в гости).

3. Итог.

Мы пока не знаем, какие события будут происходить с нашими героями дальше. Весёлые и добрые озорники Чук и Гек вам понравились, хотя за их поступок вы их осудили. Посмотрим, во что выльется их обман с телеграммой дальше?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 11:22
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД