Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми по речевому развитию
«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава первая»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
2. Прививать интерес слушать большие произведения по главам и запоминать их содержание.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь, внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: геолог, тайга, телеграмма, картонка.
Предварительная работа: чтение первой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Знакомство с главными героями рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» уже состоялось, поэтому вы знаете, что Чук и Гек – весёлые братья-шалуны, живут с мамой в Москве.
Сегодня мы побеседуем по содержанию прочитанной вам главы рассказа, и на днях вернёмся к чтению следующих глав, ведь, как сказали вы, мы остановились на самом интересном месте, а вам не терпится узнать, что же будет с главными героями дальше.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Вспомните, чем занимались Чук и Гек, когда мы встретились с ними в первый раз? (Ответы детей: мальчики дрались).
- Чей звонок в дверь прервал драку мальчиков? (Ответы детей: звонок почтальона, который принёс письмо от папы).
- Где находится папа мальчиков? (Ответы детей: папа-геолог живёт и работает далеко в тайге возле Синих гор).
- Что было важного в папином письме? (Ответы детей: папа сообщал, что не может приехать и приглашал всех в гости).
- Как мальчики отнеслись к приглашению папы приехать к нему в тайгу? (Ответы детей: обрадовались).
- Какая дорога предстояла путешественникам, по словам мамы? (Ответы детей: им предстояла дорога в тысячу и еще тысячу километров поездом, а потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге можно наткнуться на волка или на медведя).
- Как Чук и Гек готовились к поездке к папе? (Ответы детей: Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика).
- Что принёс почтальон, когда мама уехала на вокзал покупать билеты? (Ответы детей: телеграмму от папы).
-Кто из мальчиков принял телеграмму у почтальона? (Ответы детей: Чук получил телеграмму и спрятал её в плоскую металлическую коробочку).
-Что случилось у мальчиков дальше, пока мамы не было дома? (Ответы детей: у Чука с Геком произошла ссора).
- В чём причина этой ссоры? (Ответы детей: Чук увидел, как Гек, вообразив, что перед ним туша медведя, яростно тыкал пикой в желтую картонку из-под маминых ботинок, в которой Чук хранил свои сокровища. Чук вырвал у Гека пику, переломил ее о колено и швырнул на пол).
- Чем закончилась ссора братьев? (Ответы детей: Гек выхватил у Чука из рук металлическую коробку, одним махом взлетел на подоконник и выкинул коробку через открытую форточку).
- Удалось ли мальчикам найти металлическую коробочку, в которой лежала никем не прочитанная телеграмма? (Ответы детей: не удалось).
- Какое решение приняли мальчики, вернувшись домой без телеграммы? (Ответы детей: если мама спросит, где телеграмма, тогда они скажут. Если же не спросит, то ничего не станут говорить).
- Почему мама, вернувшись с вокзала, не спросила о телеграмме? (Ответы детей: мама не знала, что почтальон принёс в её отсутствие телеграмму).
- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики, скрыв от мамы, что была телеграмма от папы, а они её потеряли? (Ответы детей: не правильно, потому что в телеграмме было какое-то важное сообщение для мамы).
- Могла мама узнать, что сообщалось в телеграмме, если бы Чук и Гек признались в том, что была телеграмма, а они её потеряли? (Ответы детей: могла, потому что маме на почте выдали бы повторную телеграмму, если бы она обратилась туда с такой просьбой).
-На каком же интересном месте мы расстались с нашими героями? (Ответы детей: поздно вечером мальчики с мамой уехали в тайгу к папе в гости).
3. Итог.
Мы пока не знаем, какие события будут происходить с нашими героями дальше. Весёлые и добрые озорники Чук и Гек вам понравились, хотя за их поступок вы их осудили. Посмотрим, во что выльется их обман с телеграммой дальше?