Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказки. Уточнить знания детей о характерных признаках волшебной сказки.

2. Продолжать работать над формированием образной речи.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: котлы чугунные, ножи булатные, ключевая вода.

Предварительная работа: чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Знакомство с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» у нас уже состоялось. Вы успели полюбить героев этой сказки. Я видела, как вы волноваться за Алёнушку, когда ведьма надела ей на шею камень и утопила в реке. Было очень заметно, как вы искренне жалели Иванушку, который выпил водицы из козьего копытца и превратился в козлёночка.

Сегодня мы возвращаемся к сказке и поговорим обо всём, что вас взволновало, запомнилось и понравилось в сказке.

2. Беседа о жанровых особенностях сказки.

- Вы уже знаете, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - русская народная сказка. Какая сказка называется народной? (Ответы детей: у народной сказки нет автора).

- Давайте определим, какая это сказка – бытовая, волшебная или сказка о животных? (Ответы детей: волшебная).

- Почему вы решили, что эта сказка волшебная? (Ответы детей: в сказке происходят чудеса).

- Какие же чудеса происходят в сказке? (Ответы детей: Иванушка превратился в козленочка, Аленушка разговаривала из воды с Иванушкой, Аленушка осталась жива, после того, как ее ведьма утопила в реке).

- Что ещё вы заметили волшебного в сказке? (Ответы детей: есть волшебный герой – ведьма).

- Какие герои живут в этой сказке? (Ответы детей: добрые люди и злая ведьма).

3. Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- Как относятся друг к другу сестрица Алёнушка и братец Иванушка? (Ответы детей: старшая сестрица Алёнушка заботится о братце Иванушке, они любят друг друга).

- Слушался ли братец Иванушка сестрицу Алёнушку? (Ответы детей: слушался, но однажды ослушался).

- К чему привело это ослушание? (Ответы детей: братец Иванушка, попив воды из козьего копытца, стал козлёночком).

- Как отнеслась Алёнушка к брату, когда он стал козлёночком? (Ответы детей: горько заплакала).

- Что произошло с Алёнушкой в сказке? (Ответы детей: ведьма обманом заманила её на речку купаться, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в воду).

- Кем оборотилась ведьма? (Ответы детей: оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы).

- Куда ходит козлёночек утром и вечером? (Ответы детей: на берег реки и просит Алёнушку выплыть на берег).

- Почему ведьма стала просить купца зарезать козлёночка? (Ответы детей: она узнала, что козлёночек бегает на берег реки и разговаривает с Алёнушкой).

- Куда отпросился козлёночек перед смертью? (Ответы детей: сходить на берег реки, чтобы попить водички).

- А на самом деле, зачем козлёночку нужно было попасть на берег реки? (Ответы детей: рассказать Алёнушке, что его ждёт).

- Кто помог Алёнушке освободиться от колдовства? (Ответы детей: за козлёночком был послан слуга, который услышал разговор Алёнушки с козлёночком. Слуга рассказал всё купцу. Собравшийся народ вытащил сетями Алёнушку на берег).

- Что сделал на радостях козлёночек, когда увидел сестрицу Алёнушку живой? (Ответы детей: три раза перевернулся через голову и обернулся Иванушкой).

- Как наказали ведьму? (Ответы детей: ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле)

- Какое настроение вызвала у вас сказка, когда вы ее слушали? (Ответы детей: грустное, волновались за Алёнушку и Иванушку).

- Что вам понравилось в этой сказке? (Ответы детей: хороший конец сказки, когда все счастливы, а злая ведьма наказана).

4. Итог.

Главная мысль сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - в том, что добро обязательно восторжествует, а зло будет наказано.

Вы опять убедились, что сказка – урок для тех, кто знакомится с ней. Вам она напомнила, что всегда надо слушаться старших.

Публикации по теме:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:48
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Опыты с песком в младшей группе
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать...
Сценарий развлечения «Дорожная азбука»
Развлечение «Дорожная азбука» Воспитатели: Балпеисова А. А. Петрунина К. А. Дети по музыку з кинофильма «Светофоровы», заходят в зал и останавливаются у...
Акция «Домик для птички»
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим...