Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение сказки М. Л. Михайлова

«Лесные хоромы»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой М. Л. Михайлова «Лесные хоромы».

2. Дать знания, что излишнее восхваление своих достоинств и прочих качеств, иногда мнимых, отрицательная черта характера.

3. Учить детей на примере данной сказки не выставлять напоказ какие-то свои качества с целью выделиться среди других и получить одобрение.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: хоромы, кузовок, прозвище, перекоряться.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я прочитаю вам новую сказку. Действие происходит в лесу. Герои сказки – насекомые, они живут в кузовке, то есть в плетёной корзинке с крышкой. Но автор называет этот кузовок лесными хоромами. Слушайте внимательно сказку и следите, какие события происходят в хоромах, наблюдайте, как ведут себя жильцы, как общаются между собой.

2. Чтение сказки Михаила Л. М. «Лесные хоромы».

Шёл лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дороги.

Летела муха, увидала, думает: «Дай загляну, нет ли чего съестного». А в крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть.

Влезла она, съестного не нашла: кузовок пустой, только на дне хлебных крошек немножко осталось. «Зато хоромы хороши! - подумала муха. - Стану в них жить. Здесь меня ни птица не склюёт, ни дождик не замочит».

И стала тут муха жить. Живёт день, живёт другой. И вылетать не надо: крошек ещё всех не переела.

Прилетает комар, сел у дырки, спрашивает:

- Кто в хоромах? Кто в высоких?

- Я, муха - громотуха, а ты кто?

- А я комар-пискун. Пусти в гости!

- Что в гости! Пожалуй, хоть живи тут.

Не успел комар пробраться в кузов, а уж у дверей оса сидит:

- Кто в хоромах?

Те отвечают:

- Двое нас: муха - громотуха да комар-пискун, а ты кто?

- А я оса-пеструха. Будет мне место?

- Место-то будет, да как в дверь пройдёшь?

- Мне только крылышки сложить: а я не толста, везде пройду.

- Ну, добро пожаловать!

Она - в кузов, а у двери уж опять спрашивают:

- Кто в хоромах? Кто в высоких?

- Муха - громотуха, да комар-пискун, да оса-пеструха, а ты кто?

- А я слепень - жигун.

- Зачем?

- Да к вам побывать.

- Милости просим! Да пролезешь ли?

- Как не пролезть! Только немножко бока подтяну.

Пролез и слепень в кузовок.

Пошли у них разговоры. Муха говорит:

- Я муха не простая, а большая. Порода наша важная, ведёт род исстари. Везде нам вход открытый. В любой дворец прилетай - обед готов. Чего только я не ела! Где только я не была! Не знаю, есть ли кто знатнее меня!

- Кажется, и мы не из простых! - говорит оса. - Уж не передо мною бы хвастаться! Я всем взяла: и красотой, и голосом, и нарядиться, и спеть мастерица. Все цветы меня в гости зовут, поят-кормят. Не знаю, есть ли кто на свете наряднее да голосистее! Посмотрела бы я!

- А меня не пережужжишь, - сказал слепень.

- Да у тебя приятности в голосе нет. У меня голос тонкий, - говорит оса.

- А у меня и тоньше и звонче! - пискнул комар.

И пошли они перекоряться.

Только слышат, опять кто-то у дверки возится.

- Кто там? - спрашивают.

Никто не отзывается.

- Кто у терема? Кто у высокого?

Опять ответа нет.

- Кто нас тут беспокоит? Мы здесь не сброд какой-нибудь, а муха - громотуха, да комар-пискун, да оса-пеструха, да слепень - жигун.

Сверху не отвечают.

- Надо бы взлететь да посмотреть! - крикнули все в один голос.

- Я первая не полечу, я всех знатнее, - говорит муха.

- Я первый не полечу, я всех голосистее, - говорит комар.

- Я первая не полечу, я всех наряднее, - говорит оса.

- Я первый не полечу, я всех сильнее, - говорит слепень.

И пошёл у них спор: никто лететь смотреть не хочет. Вдруг в хоромах стало будто темнее.

- Что это за невежа нам свет заслоняет? - крикнули все.

- Да ведь это, никак, паук свою сеть заплёл, - сказал комар.

- Ах, и в самом деле! - загудели все. - Как нам быть? Что делать? Надо поскорее выбираться! Покамест ещё сеть не крепка, прорвёмся.

- Мне первой, - кричит муха, - я всех знатнее!

- Мне первой, - жужжит оса, - я всех наряднее!

- Мне первому, - пищит комар, - я всех голосистее!

- Мне первому, - гудит слепень, - я всех сильнее!

И пошёл у них опять спор. Чуть до драки не доходило. Покуда они спорили и вздорили, паук плёл да плёл свою паутину. А как согласились, кому за кем лететь, все в ней и засели.

3. Беседа по содержанию сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы».

- Не приходилось ли вам слышать сказки, немного похожие по содержанию на сказку, услышанную сегодня? (Ответы детей: напоминает сказки «Теремок» или «Рукавичка»).

- Что стало жильём для обитателей леса в нашей сказке? (Ответы детей: кузовок).

- Почему это жильё названо лесные хоромы? (Ответы детей: события сказки происходят в лесу, жильцы, поселившиеся в кузовке – насекомые, которые совсем маленькие по размеру, и кузовок для них - огромный дворец – то есть хоромы).

- Кто же живёт в хоромах? (Ответы детей: муха – громотуха, комар – пискун, оса – пеструха, слепень – жигун).

Вы правильно назвали насекомых, поселившихся жить в кузовке. У каждого есть прозвище – дополнительное имя, данное автором в соответствии с его характерной чертой.

-А вас не заинтересовали прозвища насекомых, попавших жить в хоромы? (Ответы детей: прозвище каждого насекомого придумано автором очень точно и отражает какую-то характерную черту: муха - громотуха – громко жужжит, комар - пискун – пищит, оса – пеструха имеем пёструю окраску, слепень – жигун – больно кусает).

- Ваше впечатление от первой встречи с жильцами лесных хором в начале сказки, когда происходит знакомство? (Ответы детей: жильцы кузовка показались воспитанными, доброжелательными и приветливыми. Всех прилетевших к кузовку и спрашивающих: «Кто в хоромах?», принимали со словами: «Милости просим!», «Добро пожаловать!»).

В середине сказки пошли у жильцов разговоры. Каждый стал рассказывать о себе.

- Что сказала о себе муха? (Ответы детей: муха не простая, а большая, порода у неё важная. Муха – громотуха считает, что нет никого знатнее её).

- Что вы узнали об осе – пеструхе? (Ответы детей: оса не из простых! Всем взяла: и красотой, и голосом, и нарядиться, и спеть мастерица. Оса – пеструха говорит, что нет на свете никого наряднее да голосистее её).

- О чём пропищал комар – пискун? (Ответы детей: голос у него тоньше и звонче, чем у осы – пеструшки).

В чём, по мнению слепня – жигуна, его главное достоинство? (Ответы детей: он всех пережужжит).

- Вы обратили внимание на то, что каждый рассказчик хвалил себя, при этом сильно преувеличивая свои достоинства? (Ответы детей: да, каждый жилец лесных хором вёл себя нескромно, когда хвалился своими заслугами).

- Как вы считаете, хвалиться - это хорошее качество? (Ответы детей: плохое).

Дальше в сказке звучит такая фраза: «И пошли они перекоряться». Я поясню, что это значит: начали наши герои обмениваться взаимными укорами, упрёками, перебраниваться.

- Какие события происходят в сказке дальше? (Ответы детей: появляется новый герой, жильцы ещё не знают, кто это, но никто из них не хочет полететь и посмотреть, кто же возится у дверки и беспокоит их, потому что каждый считает себя лучше других. Начался спор в хоромах).

- Как стали разворачиваться события дальше, когда комар догадался, что это паук плетёт свою сеть? (Ответы детей: пошёл у них опять спор, чуть до драки не доходило, потому что теперь каждый хотел вылететь первым, считая, что именно он этого заслуживает).

- Чем заканчивается сказка? (Ответы детей: все жильцы попали в паутину паука).

- Как должны были поступить герои сказки, чтобы выбраться вовремя из кузовка? (Ответы детей: можно было договориться и прийти к согласию, кому из них посмотреть, кто пришёл к хоромам, так же можно было решить, кому за кем лететь,

И никто бы не попал в паутину).

4. Подвижная игра «Паук и мухи».

Ход игры.

С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя мухи должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих. И если заметит хоть малейшие движения у кого-либо, того забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

5. Итог.

Конец у сказки грустный. Вы уже сами сказали, что можно было договориться между собойм, кому посмотреть, кто пришёл к кузовку, кому за кем вылетать, чтобы спастись от паука. Все жильцы кузовка оказались хвастунами, это их и погубило.

Согласитесь, ведь на самом деле герои сказки являются неприятными соседями для человека и животных. Все их достоинства, которыми они хвастались, доставляют неприятные минуты: назойливая муха невольно становится переносчиком болезней, слепень больно жалит животных, прокалывая кожу кровососущим хоботком, оса совершает налёты на сладкие блюда и тоже жалит, комар для поддержания жизни питается не только соками растений, но и кровью, главным образом человека.

Задумайтесь и решите, стоит ли чем - либо хвалиться или подождать, когда тебя заслуженно кто-то похвалит?

Прикреплённые файлы:

sd-lesnye-horomy-prezentacija1_cfp0j.pptx | 13360,36 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:24
+534Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...