Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой Н. Шелест «Сказка про паучка».

2. Расширять и уточнять представления детей об обитателях окружающего мира.

3. Дать знания о пауках, живущих в природе нашей местности, познакомить с шёлковой нитью паутины, которую плетёт паук.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: ловчая сеть, шёлк.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я хочу познакомить вас с паучком. В тёплые дни бабьего лета в воздухе можно увидеть летящую серебристую паутину. Это молодой паучок совершает перелёт, расселяясь всё дальше от родительских мест. Ходят пауки плохо, крыльев у них нет. Но природа дала им прекрасное изобретение – паутину. С её помощью паук делает лётную паутину, которая напоминает воздушный змей. Эта лёгкая сетка при порыве ветра взлетает в воздух и уносит с собой своего маленького строителя паучка на новые места. Вам уже интересно и вы хотите познакомиться с паучком и узнать о нём что-то новое и неожиданное для вас? Тогда садитесь удобней и приготовьтесь слушать «Сказку про паучка», которую написала Н. Шелест для своих детей. Почему именно про паучка? Просто её детки очень пауков боялись, и чтобы их страх перебороть, была придумана эта сказка. Слово за слово, и вот что у неё получилось:

2. Чтение «Сказки про паучка».

Жил-был на цветочной клумбе паучок. Был он очень маленький, и никто его не замечал, а если и заметят, то обязательно обидят. Никто с ним не играл, и в гости никто не звал.

Вот он сидит под листиком и горько плачет. Вдруг пробегает мимо муравей и спрашивает: " Почему ты так горько плачешь? Что же у тебя случилось? Кто тебя обидел? " А паучок и говорит: " Один я на свете, никому не нужен, нет у меня друзей, и никто меня не замечает!" - стал плакать ещё громче. Муравей это послушал и говорит: " А ты сделай какое-нибудь хорошее дело, и тебя обязательно заметят, вот увидишь! " Сказав это, он побежал по своим делам.

А паучок задумался, что бы ему такое сделать. Думал, думал паучок и придумал! Он выбрал цветок и начал плести паутину. Он очень старался, и у него получилась большая красивая паутина. В неё он стал ловить вредных насекомых, и вскоре все заметили, что его цветок стал самым красивым, а вместе с цветком заметили и его, маленького паучка!

Даже маленький способен на большие дела!

Беседа по содержанию сказки.

- Где жил маленький паучок? (Ответы детей: на цветочной клумбе).

- Почему паучка никто не замечал, никто с ним не играл, в гости не звал? (Ответы детей: пауков не любят и боятся все).

Хочу сказать в защиту пауков, что в лесах и парках нашей области нет ни одного ядовитого и опасного паука. Они совсем не страшные и приносят большую пользу, уничтожая огромное количество без меры расплодившихся насекомых, особенно мух.

- Как переживал паучок по поводу того, что у него нет друзей? (Ответы детей: горько плакал).

- Какой совет дал горько плачущему паучку пробегавший мимо муравей? (Ответы детей: посоветовал сделать какое-нибудь хорошее дело, и тогда его обязательно заметят).

- Какое доброе дело решил сделать паучок? (Ответы детей: сплести вокруг цветка паутину).

- Какая паутина получилась у паучка? (ответы детей: большая и красивая).

- Как служила цветку эта паутина? (Ответы детей: защищала от вредных насекомых, которые запутывались в ней).

Свою добычу паук ловит с помощью красивой ловчей сети. Он её ткёт, выделяя из паутинных бородавок тягучую ниточку, тут же застывающую на воздухе. Прикрепляя нитку к веточкам, паук натягивает раму, в которую вплетает строгие узоры. Нить паутины по крепости не уступает шёлку. Надо сказать, что красота этой пряжи намного превосходит некоторые ткани.

- Догадайтесь, почему цветок стал самым красивым? (Ответы детей: никакие насекомые не приносили ему вреда, все попадали в сеть паука).

- Автор сказки говорит, что вместе с цветком все заметили и паучка. Почему теперь все заметили маленького паучка? (Ответы детей: он сделал доброе дело, защитил цветок от вредных насекомых).

- Как вы думаете, будут ли теперь у паучка друзья? (Ответы детей: будут, потому что все хотят дружить с теми, кто помогает другим и не даёт в обиду тех, кто слабее).

- Почему сказка заканчивается словами: «Даже маленький способен на большие дела!»? (Ответы детей: если хочешь сделать большое дело, то обязательно сделаешь, независимо от того, большой ты или маленький).

4. Подвижная игра «Паук и мухи».

Ход игры.

С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя мухи должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих. И если заметит хоть малейшие движения у кого-либо, того забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

5. Интересные сведения о пауках.

Запомните, что пауки совсем не насекомые, как считают многие. Это особая группа животных. Много отличий у них от насекомых, но одно сразу заметно: у насекомых шесть ног, а у пауков – восемь.

Разнообразны формы, размеры, окраска пауков: серые и жёлтые, зелёные и чёрные, с крапинками и полосками, узорами и каёмочками – каких только нет!

6. Отгадайте загадки.

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

(Паук).

Сеть расставил он в лесу —

Не на волка иль лису,

А на мух и комаров —

Всех поймать их он готов!

(Паук).

Муха охнула сперва:

-Ах, какие кружева!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в.

(Паутине).

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук).

7. Итог.

Сегодня мы познакомились с паучком. Очень надеюсь, что при встрече с ним в лесу или парке, вы с любопытством и интересом рассмотрите его самого и паутину, которую он сплёл. Обязательно покажите удивительную находку маме и расскажите о пользе, которую приносит паук природе – уничтожает вредных насекомых мух, комаров.

Относитесь к паучкам доброжелательно и не бойтесь их!

На прогулке не забывайте поглядывать в небо, вдруг там, как в стихотворении:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

Прикреплённые файлы:

pauchok_14t6m.pptx | 12795,21 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 05:24
+498Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...