Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми по речевому развитию
«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Глава вторая»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 2“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: купе, складные скамейки, эшелон, руда, уголь.
Предварительная работа: чтение второй главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Мы познакомились с содержанием второй главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Наши герои с мамой едут на поезде в тайгу, к Синим горам, в гости к папе-геологу. Путь их неблизкий, в дороге они находятся несколько дней и ночей.
Наш сегодняшний разговор о том, что происходит с мальчиками в поезде, какие картины мелькают перед ними за морозным окном.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Где происходят события рассказа во второй главе рассказа? (Ответы детей: в поезде).
- Каким увидел Гек купе поезда ночью, когда проснулся, чтобы напиться воды? (Ответы детей: всё озарено голубым светом).
- Какую луну увидел Гек через снежное морозное окно? (Ответы детей: она была огромной, в Москве он такой луны никогда не видел).
- Как Гек объяснил сам себе, почему луна за окном такая огромная? (Ответы детей: решил, что поезд уже мчится по высоким горам и до луны оттуда ближе).
- Вы согласны с таким объяснением Гека? (Ответы детей: нет).
- Гек не знал, что видит полнолуние - это положение луны, когда она полностью освещена).
- Как выглядел коридор вагона? (Ответы детей: узкий и длинный. С одной стороны расположены складные скамейки, с другой - десять красных блестящих дверей).
- Что случилось с Геком в первую ночь в поезде? (Ответы детей: он ошибся дверью и попал в чужое купе, ткнул кулаком в бок усатого дядьку, думая, что это толстый Чук).
- Расскажите о поведении Гека, когда он понял, в какую попал ситуацию? (Гек завопил, что было мочи).
- Кто помог Геку вернуться в своё купе? (Ответы детей: усатый дядька, которого он ткнул кулаком).
- Чем занимался Чук в поезде? (Ответы детей: ходил от двери к двери, знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему разную ерунду).
- Какое занятие нашёл для себя Гек? (Ответы детей: он смотрел в окно.)
- Что, по вашему мнению, интересного увидел Гек? (Ответы детей: завод в поле, большие и маленькие станции, эшелон с быками и коровами, поезда, гружённые рудой, углём, брёвнами, железный бронепоезд).
- На какой станции сошли наши герои однажды утром? (Ответы детей: на маленькой станции).
- Кто встречал мальчиков на станции? (Ответы детей: никто).
- Почему мама обиделась на папу, когда он их не встретил? (Ответы детей: потому что до того места, где жил отец, оставалось ехать еще километров сто тайгою, а он их не встретил и лошадей на станцию за ними не прислал.)
3. Итог.
Вам не терпится узнать, что будет с нашими героями дальше. Вы волнуетесь, как они доберутся по тайге до места, где живёт и работает их папа.
Всё это и ещё много интересного о поездке наших героев к папе-геологу, мы узнаем совсем скоро.