Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» (5 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Глава вторая»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 2“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: купе, складные скамейки, эшелон, руда, уголь.

Предварительная работа: чтение второй главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мы познакомились с содержанием второй главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Наши герои с мамой едут на поезде в тайгу, к Синим горам, в гости к папе-геологу. Путь их неблизкий, в дороге они находятся несколько дней и ночей.

Наш сегодняшний разговор о том, что происходит с мальчиками в поезде, какие картины мелькают перед ними за морозным окном.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Где происходят события рассказа во второй главе рассказа? (Ответы детей: в поезде).

- Каким увидел Гек купе поезда ночью, когда проснулся, чтобы напиться воды? (Ответы детей: всё озарено голубым светом).

- Какую луну увидел Гек через снежное морозное окно? (Ответы детей: она была огромной, в Москве он такой луны никогда не видел).

Фото «Чук и Гек»

- Как Гек объяснил сам себе, почему луна за окном такая огромная? (Ответы детей: решил, что поезд уже мчится по высоким горам и до луны оттуда ближе).

- Вы согласны с таким объяснением Гека? (Ответы детей: нет).

- Гек не знал, что видит полнолуние - это положение луны, когда она полностью освещена).

- Как выглядел коридор вагона? (Ответы детей: узкий и длинный. С одной стороны расположены складные скамейки, с другой - десять красных блестящих дверей).

- Что случилось с Геком в первую ночь в поезде? (Ответы детей: он ошибся дверью и попал в чужое купе, ткнул кулаком в бок усатого дядьку, думая, что это толстый Чук).

- Расскажите о поведении Гека, когда он понял, в какую попал ситуацию? (Гек завопил, что было мочи).

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара . Глава 2» - фото

- Кто помог Геку вернуться в своё купе? (Ответы детей: усатый дядька, которого он ткнул кулаком).

- Чем занимался Чук в поезде? (Ответы детей: ходил от двери к двери, знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему разную ерунду).

- Какое занятие нашёл для себя Гек? (Ответы детей: он смотрел в окно.)

- Что, по вашему мнению, интересного увидел Гек? (Ответы детей: завод в поле, большие и маленькие станции, эшелон с быками и коровами, поезда, гружённые рудой, углём, брёвнами, железный бронепоезд).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

- На какой станции сошли наши герои однажды утром? (Ответы детей: на маленькой станции).

Фото №2 Данков Липецкая область Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию

- Кто встречал мальчиков на станции? (Ответы детей: никто).

- Почему мама обиделась на папу, когда он их не встретил? (Ответы детей: потому что до того места, где жил отец, оставалось ехать еще километров сто тайгою, а он их не встретил и лошадей на станцию за ними не прислал.)

3. Итог.

Вам не терпится узнать, что будет с нашими героями дальше. Вы волнуетесь, как они доберутся по тайге до места, где живёт и работает их папа.

Всё это и ещё много интересного о поездке наших героев к папе-геологу, мы узнаем совсем скоро.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 07:13
+482Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД