Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Что такое зоопарк?»

Нина Дрягина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Что такое зоопарк?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Развивать фантазию и воображение в театральной игре. Закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарно-этические нормы поведения.

2. Учить понимать смысл загадок, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Учить образному отражению впечатлений об окружающей жизни в рисунках. Развивать эстетическое восприятие.

4. Экологический аспект: прививать бережное отношение к природе, познакомить детей с Красной Книгой, воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Что такое зоопарк?“» размещена в разделах

5. Учить составлять короткие рассказы, выделяя существенные признаки животного.

6. Пробуждать детей к инсценировке знакомых произведений. Учить интонационно-выразительной передаче характера выбранного персонажа и его эмоционального состояния.

7. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее.

8. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Материал: картины с изображением животных, графические карандаши, трафареты, ноутбук, шапочки – маски животных для инсценировки.

Ход занятия:

Дети строят автобус из стульчиков.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поедем на автобусе в зоопарк. Кто знает, что означает слово зоопарк(Ответы детей).

Воспитатель: «Да, это парк, где живут звери, птицы. В зоопарке животные находятся в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы звери чувствовали себя как дома».

Дети садятся в «автобус». Звучит песня: «Мы едем, едем, едем». По окончании песни воспитатель предлагает перечислить названий животных и птиц, которые перечисляются в песне и сосчитать их.

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Но прежде чем познакомиться с животными, давайте с Вами вспомним правила поведения в зоопарке».

Дети: «Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

Не походить близко к клеткам.

Не кормить животных.

Не просовывать пальцы в клетки к животным».

Воспитатель: «А теперь отгадайте загадку:

«Он пятнистый,

Длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф.

Называется…. ?»

(Жираф).

Дети рассматривают изображение жирафа на картине, имитируют его движения. Затем воспитатель предлагает найти следующее животное:

«Полосатая лошадка

Словно школьная тетрадка».

(Зебра).

Дети по трафарету обводят лошадку, рисуют полоски.

Воспитатель: «Молодцы, с заданием справились. А это кто?

Хищник полосатый

Рыжий и усатый,

На кота похож немножко.

И мяукает как кошка».

(Тигр)

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о тиграх, которые живут в нашей стране на Дальнем Востоке».

Дети рассматривают уссурийского тигра на картине.

Воспитатель: «Это уссурийский тигр – единственный вид тигров в нашей стране. Этих хищников осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную Книгу. А почему она красная? (Ответы детей).

Воспитатель: «Да, правильно, красный цвет предупреждает нас: «Стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и будет поздно! Дети, а каким вы представляете тигра? (Ответы детей)».

Воспитатель: «Правильно, он быстрый подвижный, стремительный, ловкий. Ребята, не задерживайтесь у клеток, проходим дальше.

Отгадайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее?

(Лиса).

Воспитатель: «Что вы знаете о лисе? (Ответы детей).

Воспитатель: «А как зовут этого зверька с длинными ушами и коротким хвостом? (Ответы детей).

Воспитатель: «Да, это заяц! У него много врагов. Какие?

Дети: «Лисы, волки, хищные птицы».

Воспитатель: «У зайца широкие, пушистые лапы, по сугробам он бежит как на лыжах. Не такой уж он и трус, этот зайчик. Когда на него нападает орел, он ложиться на спину и отбивается задними ногами, они у него очень сильные.

Мини-сценка «Лиса и заяц»

Дети изображают Лису и Зайца, а остальные – лес (деревья).

Воспитатель: «Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается…

Заяц: Кто-то по лесу крадется.

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Лиса (Подкрадывается). Как увижу зайца – подкрадусь.

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Бегает за зайцем между «деревьями».

Воспитатель: «Экскурсия продолжается. А о каком звере следующая загадка?

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной,

Отправляется?

(Медведь).

Воспитатель: «Говорят: «Неуклюжий как медведь! Это, дети, неправда. Бурый медведь – быстрый, ловкий и очень сильный зверь!». Он догонит лося. Если нужно – взберется на дерево. Дети произносят скороговорку:

«Пыхтит как пышка

Пухлый мишка».

Воспитатель: «А совсем рядом мы видим гималайского медведя. Предлагает описать внешний вид гималайского медведя».

Дети составляют короткие рассказы: Он весь черный, а на груди – белый треугольник, у гималайского медведя очень длинные когти, чтобы лазить по деревьям).

Воспитатель: «Правильно, какие вы наблюдательные! Зимой гималайский медведь спит не в берлоге, а в дупле большого дерева. В дупле и рождаются медвежата.

Драматизация стихотворения С. Я. Маршака: «Где обедал воробей?». Дети выбирают роли животных. Возможны диалоги животного и воробья.

Воспитатель: «А какие еще звери живут в зоопарке? Я закрою глаза, а вы превратитесь в любое животное, а я попробую отгадать (мимикой, жестами, пластикой дети выбирают любое животное).

Воспитатель: «Раз, два, три! Вы опять стали детьми! Наш автобус отправляется в обратный путь (под музыкальное сопровождение дети возвращаются домой).

Публикации по теме:

«Путешествие в зоопарк». Конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы.

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Что такое зоопарк?»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 16:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Что такое зоопарк?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дрягина (УИ 201644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД