Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мамочка милая, мама моя»

Елена Назарова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мамочка милая, мама моя»

Образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать четко на вопросы, составлять описательный рассказ по минипроекту. Активизация в речи детей прилагательных и глаголов. Стимулирование речевой активности.

Развивающие задачи : развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и чуткого отношения к маме.

Оборудование: «волшебный» сундучок, минипроекты, сердечки из картона, клеевые карандаши, цветочки для украшения сердечек, мяч.

Предварительная работа: беседы о маме, беседы о профессиях, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Оргмомент

Воспитатель: На улице ещё холодно, лежит снег. А у нас в группе тепло и нас ждёт интересное занятие. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: А сейчас мы с вами разгадаем шифровку и узнаем тему нашего занятия.

Разгадывается шифровка со словом МАМА.

2. Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто цветов в саду нарвал? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

3. Воспитатель:

- Мама – это самый близкий человек на земле. Этим словом вы называете самого родного человека. Давайте познакомимся с некоторыми мамами наших детей. А сейчас вы будете рассказывать нам о ваших мамах. Нам всем очень интересно знать, как зовут вашу маму, где она работает, какие увлечения у вашей мамы. Помогут вам в этом минипроекты, которые сделали ваши мамы. А я вам буду помогать рассказывать.

Дети по очереди рассказывают о мамах.

4. Игра «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова обозначающие действие - глаголы.

Мама квартиру (что делает) …убирает

Мама обед (что делает… готовит

Мама бельё (что делает… стирает

Мама пыль (что делает… вытирает

Мама пол (что делает… моет

Мама цветы (что делает… сажает, поливает

Мама продукты (что делает… покупает

Мама посуду (что делает… моет

Мама книгу (что делает… читает

Мама спортом (что делает… занимается

- А вы тоже должны, что делать?

Дети: Помогать!

III.Физминутка

Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом).

Мамы есть не только у детей, но и у животных и птиц. Я называю детёныша, а вы его маму.

У котенка – кошка.

У козленка – коза.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Дети возвращаются на свои места.

IV.Основная часть

1. Воспитатель: А теперь послушайте сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям запросто мог пожаловать Снеговик. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху в слона.

Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.

Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».

Воспитатель: Как вы думаете ребята кто самый близкий человек для мамы?

Кто может сделать так, чтобы мамы ни когда не огорчались и всегда улыбались? Кто может помочь, когда мама устала или плохо себя чувствует (ответ детей – папа и я). Правильно! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться веселой, радостной, счастливой. Нужно только быть повнимательнее к своей маме, слушать ее, почаще говорить ласковые слова и улыбаться. Правда, ребята! (ответ детей)

2. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).

Красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, привлекательная, симпатичная и т. д.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали для мам.

3. А теперь давайте послушаем стихи о маме:

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

— Берегите маму!

4. Изготовление подарка для мамы.

Ребята, а ведь мы с вами немного волшебники. Давайте заглянем в наш сундучок с чудесными словами для мам. Посмотрите, что тут у нас появилось. (Достаёт их сундучка сердечки.) Из ваших чудесных слов выросли вот эти сердечки. Давайте украсим их, чтобы подарить вашим мамам.

V. Итог.

О чём мы говорили на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Мамочка милая мама моя»Фотоотчет о проведении развлечения «Мамочка милая мама моя» Фотоотчет "Мамочка милая мама моя" Воспитатели: МакароваИ. Е. Гуляева Л. Л. В ноябре этого года в нашей группе «Капелька» прошло мероприятие,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя»Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя» Ведущий- Дорогие наши мамы! Мы приветствуем вас и хотим порадовать своим выступлениями. Слово «мама - одно из самих древних на Земле и.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Сценарий праздника к Дню Матери в старшей группе «Милая мама»Сценарий праздника к Дню Матери в старшей группе «Милая мама» Ход праздника Звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться». Идет показ слайдов фото мам. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая:Каждое.

Сценарий праздника в старшей группе «Мама, милая моя» Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение Задачи: • развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; • формировать.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя»Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Стенгазета «Мамочка милая, мама моя»Стенгазета «Мамочка милая, мама моя» Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Ребята средней группы с удовольствием приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мамочка милая, мама моя»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД