Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду «Знакомая форма-новый образ»

Альбина Гареева
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду «Знакомая форма-новый образ»

Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Обогащать у них сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание; закреплять знания об основных формах предметов. Развивать способность наблюдать, всматриваться в окружающие предметы. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Публикация «Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду „Знакомая форма-новый образ“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему «Цирк», «Потешные куклы», рассматривание иллюстраций, занятие с ознакомлением с окружающим, свободное рисование трафаретами, придумывание детьми описательных окружающих предметов.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, предметы для обведения (ножницы, плоскостные фигуры круга квадрата, треугольника, овала,расческа, зубная щетка и т. д.

Методические приемы: рисование образца. Показ приемов рисования. Поощрение детей.

Ход занятия.

- Дорогие ребята! По дороге в детский сад я встретила своего друга. Почему-то мне показалось, что он грустный. Я пригласила его в гости к нам. А кто это мой загадочный друг, вам нужно будет угадать. Для этого я предлагаю вам разгадать загадку. Ну что, готовы?

(Ответы детей.)

- Внимательно слушайте загадку. «Я- веселая игрушка, а зовут меня (Петрушка)».

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно, вы угадали. Молодцы! Действительно, моего друга зовут Петрушка. Он самый веселый друг. Но при встрече со мной мне он показался грустным, хотя этого старался скрыть от меня.

Раздается стук в дверь.

-Да, да. Входите.

Входит Петрушка.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Здравствуй Петрушка. Проходи, пожалуйста!

- Проходил мимо и решил зайти к вам в гости. Хотел узнать, как тут поживают мои друзья? Пришел я не с пустыми руками, взял с собой небольшую коробочку. А что в ней, хотите посмотреть?

- Петрушка! Мы очень хотим посмотреть.

Выкладываем содержимое на поднос.

Петрушка:

-У меня дома завалялись старые игрушки. Я очень любил играть с ними. Но прошло время и они устарели. Играть с ними стало не интересно. Что теперь делать с ними, не знаю. Что делать, может вы мне подскажете?

Выслушивает ответы детей.

- Ребята, Петрушка рассказала мне о старых вещах и я начала думать, что же можно с ними сделать! Придумала. Я взяла ножницы, обвела их и с помощью своих умелых рук превратила этот рисунок в забавную картинку (показываю образец.).На конце ножниц дорисовала кружочек и получилась у меня вот такая забавная девочка (показываю на доске). Далее я взяла вот такую фигуру, что это?

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно, треугольник. Из треугольника я путем дорисования головы, ушек, глаз, хвостика и т. д. нарисовала кошку. А из круга – солнышко, гусеницу, из овала нарисовала пчелку (название которой носит наша группа, чебурашку и т. д. (Все образцы показываю.) Вот такие у меня получились смешные, забавные рисунки. Вам понравилось?

Выслушиваю ответы детей.

-Ой, ребята! Петрушка что-то хочет сказать.

(Петрушка шепчет на ухо воспитателю.)

- Ребята! Петрушка хочет знать не устали ли вы и как у вас дела! Давайте все вместе покажем, как мы с вами умеем весело проводить время.

Выслушиваю ответы детей.

Физкультминутка.

-Как дела? – «Вот так!» Показывают большим пальцем.

- Как живешь? – «Вот так!» Показывают большим пальцем.

- Как плывешь? – «Вот так!» «плавают».

- Как идешь? – «Вот так!» Ходьба на месте.

- Вдаль глядишь? – «Вот так!» Ладонь ко лбу.

- Машешь вслед? – «Вот так!» Машут кистями рук.

- Как шалишь? – «Вот так!» Ударяют кулаками по надутым щечкам.

- Молодцы! Какие вы ловкие. Садитесь за столы.

- Ребята! У вас у всех на столах лежат карандаши и альбомный лист. Давайте все вместе нарисуем с помощью вот этих предметов (показываю плоскостные фигуры круга, квадрата, треугольника, овала; ножницы и т. д.) рисунки нашему другу и организуем выставку наших работ. Давайте порадуем его.

Выслушиваю ответы детей. Раздаю предметы по желанию.

- Ну что ребята, готовы? Приступаем к работе. Работу стараемся выполнять аккуратно. Закрашиваем равномерно.

В конце нашего занятия показать герою занятия выполненные детьми работы.

- Петрушка! Чтобы тебе не было скучно одной мы нарисовали тебе друзей. Посмотри, сколько их. Тебе понравились наши работы?

Петрушка:

- Да, молодцы ребята! Мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Обещаю, грустить больше не буду. А вам я принесла гостинцы. Угощайтесь, мои дорогие.

Угощает детей.

Публикации по теме:

«Новый год». Фотоотчет о проведении праздника в детском саду«Новый год». Фотоотчет о проведении праздника в детском саду .

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Новый год в детском саду. Творческие идеи к праздникуНовый год в детском саду. Творческие идеи к празднику Уважаемые коллеги! Предлагаю вам несколько творческих идей к Новому году. Новый год- самый долгожданный, веселый, полный чудес праздник.

Оформление группы и приемной на Новый год в детском садуОформление группы и приемной на Новый год в детском саду Новогоднее оформление группы в ДОУ своими рукамиЦель: Приобщение к традициям празднования Нового года в младшей группе; создание праздничного.

Оформление группы на новый год в детском садуОформление группы на новый год в детском саду Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ»Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ» Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) Ножницы-привычный предмет, который мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду «Знакомая форма-новый образ»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД