Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников»

Галина Киселева
Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников»

Проект

«Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка, запятая»

1. Актуальность проекта

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, статья № 44, пункт. 1 и пункт 2., говорит нам о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Задача детского сада – оказать профессиональную помощь и поддержку родителям (законным представителям) в вопросе воспитания и образовании детей.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19, п. 2 указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

Особое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Поэтому наш педагогический коллектив постоянно ищет новые, интересные формы взаимодействия с семьями наших воспитанников в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

На мой взгляд, одной из таких новых форм является выпуск газеты детского сада. Эту форму работы мы не считаем приоритетной. Однако, это важный компонент взаимодействия семьи и ДОУ.

Выпуск газеты является одним их способов педагогического информирования семьи, а так же формой взаимодействия педагогов с родителями и средством развития творческих способностей педагогов.

Проект направлен на пропаганду духовно-нравственных и культурных ценностей, традиций Православной культуры, традиций семейного и воспитания среди детей и родителей. Проект ориентирован на помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Опыт работы детского сада был представлен в рамках регионального постоянно действующего семинара отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии и получил высокую оценку и одобрение коллег.

В рамках областного фестиваля духовной и физической культуры «Воспитание души – истинное служение Отечеству» в БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток» 22 ноября состоялись педагогические мастерские по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для педагогических работников Омской области, где мною был проведен мастер-класс по теме «Газета как эффективная форма трансляции информации по духовно-нравственному воспитанию детей. Создание публикаций в программе Microsoft Publisher».

Проект соответствует решению приоритетной задачи национального проекта «Развитие образования» - создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Наша газета имеет информационно-познавательный характер и находится в открытом доступе для всех родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Приоритетной задачей создания газеты является психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Издание рассчитано на родителей воспитанников детского сада, родителей будущих воспитанников, детей дошкольного возраста, педагогов.

История создания нашей газеты началась в ноябре 2017 года. На очередном заседании педагогического совета ДОУ было высказано предложение о поиске новых форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросе духовно-нравственного воспитания детей. В процессе обсуждения было принято решение выпустить пилотный номер газеты. Создали рабочую группу (редакционную коллегию, разработали положение о газете.

Был организован конкурс среди сотрудников ДОУ и родительской общественности на лучшее название нашей газеты. В редакционную коллегию поступило много предложений, но лучшим из них оказалось название «Точка, точка, запятая…». Жизненный и поучительный текст песни «Точка, точка, запятая» написал замечательный бард-шестидесятник Юлий Ким на музыку Геннадия Гладкова. Впервые этот песенный текст прозвучал в одноименной музыкальной комедии для детей летом 1971 года. Строчки текста Юлия Черсановича были и остаются правилами настоящей жизни. И просто, и непросто вырастить из человечка человека. Песенные строки перечисляют семерку качеств, без которых невозможны истинный рост и взросление.

Информационно-познавательная газета для детей, их родителей, сотрудников нашего учреждения - это ежемесячное издание, изготавливается в программе Microsoft Publisher, объёмом 4-6 страниц, формат А4, цветная печать.

Первый выпуск газеты состоялся в январе 2018 года.

Тираж - 20 экземпляров.

Электронная версия газеты размещается на сайте детского сада crr_ds_235@mail.ru

Газета распространяется среди родителей воспитанников, сотрудников учреждения.

Первые выпуски газеты выходили в чёрно-белом формате, сейчас появилась возможность печатать в цветном формате.

Алгоритм выпуска газеты

1. Определение тем нового выпуска газеты и информирование коллектива и родителей (на заседании редакционной группы).

2. Подбор информации, фотоматериалов, написание статей.

3. Вёрстка и тиражирование нового номера газеты.

4. Размещение печатной версии газеты уголке для родителей в каждой группе и в фойе ДОУ, электронной версии на сайте ДОУ

Выпуск газеты соответствует положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в рамках реализации ФГОС ДО.

2.4. Концепция проекта

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша потому, что здесь исчезает элемент “навязывания”. Газету по желанию можно просмотреть, прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе детского сада.

Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

Участие педагогов в создании ежемесячной газеты является частью информального непрерывного образования (написание статьи требует от педагога дополнительной подготовки, поиска необходимой информации для освещения темы) и, следовательно, работа по подготовке и выпуску газеты соответствует одной из приоритетных задач департамента образования Администрации города Омска в рамках реализации стратегических направлений развития системы образования - создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов.

Выпуск газеты обеспечивает рабочая группа (редколлегия, в состав которой входит старший воспитатель, воспитатели ДОУ. Редколлегия разрабатывает план и график работы, обеспечивает выпуск газеты в соответствии с планом. Члены редакционной группы в рамках своей компетенции имеют право запрашивать у сотрудников учреждения образования информацию, необходимую для своевременного выпуска газеты

Большое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе духовно-нравственного воспитания с детьми дошкольного возраста.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19, п. 2 указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Первом послании к коринфянам святого Апостола Павла говорится: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы…» [2,1К,7:14] Что означают эти слова? Дети у неверующих двух родителях не освящаются Словом Божьим, слово не сеется в сердца детей, ведь дитя как чистый лист бумаги и что напишешь на нем, то и будет.

Традиционно в православной культуре отмечали, что в семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные традиции, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

«Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и, прежде всего – Родины», писал русский философ, публицист И. А. Ильин [3].

На страницах нашей газеты мы знакомим детей и их родителейс народными и православными праздниками: Рождество Христово, Сретение Господне, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне. А у родителей, в свою, очередь есть возможность рассказать о православных традициях проведения праздников в семье.

Цели, реализуемые в проекте:

1. Помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

2. Пропаганда положительного семейного опыта воспитания детей дошкольного возраста.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям.

5. Демонстрация опыта деятельности и достижений педагогов и детей ДОУ.

Задачи проекта:

1. Выпуск за год 11 номеров газеты (один летний месяц детский сад не работает, выпуск газеты не осуществляется)

2. Разработка ежегодного плана издательской деятельности, в соответствии с Православными и светскими знаменательными датами и праздниками, а так же с учётом основной образовательной программы детского сада и годового плана работы.

3. Выбор содержания рубрик газеты.

4. Сбор материала для осуществления очередного выпуска газеты.

5. Распространение газеты.

Деятельностьгазеты строится на следующих принципах:

• добровольность,

• равноправие,

• приоритет общечеловеческих ценностей,

• неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни,

• открытость для сотрудничества с социальными партнерами и другими образовательными коллективами,

• уважение интересов, достоинства и мнения каждого воспитанника, родителей (законных представителей) и членов коллектива ДОУ,

• коллегиальность принятия ответственного решения о публикации заметок и выпуске номера газеты, взаимная и личная ответственность за порученное дело.

Структура издания

Для газеты были разработаны и ведутся рубрики:

- «Колонка заведующего» - приветственное слово заведующего В своей рубрике заведующий информирует родителей (законных представителей, коллектив ДОУ о главной теме номера, поздравляет со знаменательными датами, отвечает на актуальные вопросы, знакомит с изменениями в законодательстве в сфере образования.

- «Семейная страничка» - на страницах этой рубрики родители делятся опытом семейного воспитания детей, рассказывают о традициях своей семьи.

- «Обучение и воспитание» - в этой рубрике воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, старшая медицинская сестра представляют профессиональную консультацию по той или иной проблеме детей дошкольного возраста.

- «О здоровье всерьёз» - это рубрика содержит информацию о том, как укрепить здоровье воспитанников, провести профилактику заболеваний. Так же в это рубрике наши корреспонденты пропагандируют принципы здорового питания, знакомят родителей с рецептами блюд входящими в меню детского сада и т. д.

- «Репортаж с места событий» - эта рубрика содержит информацию о проведенных мероприятиях в детском саду и за его пределами.

- «Устами младенца» - «Устами младенца глаголет истина» - это идиома, означающая, что маленькие дети не умеют лгать. В переносном смысле - это бесхитростный, непосредственный, необдуманный ответ, говорят, не думая о последствиях. В рубрике могут быть представлены мнения наших воспитанников по той или иной теме. Их взгляды на жизнь трогательны, смешны и неожиданны, поэтому и особо ценны.

- «О самом главном» - эта рубрика содержит информацию о главной теме выпуска. Главная тема всегда приурочена к знаменательной дате, празднику.

- «Смех, да и только» - эта рубрика содержит смешные детские истории, анекдоты.

- «Учимся, играя» - эта рубрика знакомит родителей с таким понятием как «дидактические игры», о том, в какие игры поиграть с детьми дома.

Каждая обязательная рубрика может содержать ряд подрубрик в рамках темы. Информационное наполнение страниц в каждом номере зависит от темы конкретного выпуска газеты. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками. По решению редакционной группы возможно создание новых рубрик.

На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования дальнейших перспектив.

С целью изучения мнения родителей по поводу газеты,нами был использован следующий диагностический материал:

1. Методика «Ранжирование»;

2. Анкетирование «Ожидания родителей от газеты ДОУ»;

3. Количественный анализ написанных статей родителями воспитанников.

1. Методика «Ранжирование»

Цель: получение информации о месте родительской газеты в ряду других форм взаимодействия.

Ход проведения: родителям предлагался бланк с перечисленными формами взаимодействия, и предлагалось информировать их о степени значимости. Приняли участие – 81 человек. Из них родительское собрание – поставили на первое место 42 человека, газету «Точка, точка, запятая…»–27 человек, индивидуальные беседы – 8 человека и консультации – 4 человека.

То есть газета, по мнению трети родителей, является востребованной формой взаимодействия, удовлетворяет их потребности в информации о воспитании детей, и эти родители считают газету нужной для себя.

2. Анкета «Ожидания родителей от газеты ДОУ».

Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.

С целью проведения анкетирования, нами был разработан опросный лист. В анкетировании приняли участие 180 человек из числа родителей наших воспитанников.

1. Следует ли продолжать выпуск газеты «Точка, точка, запятая…»?

• Да

• Нет

2.Что бы вы хотели узнать из газеты:

• Особенности возрастного развития ребенка;

• Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

• Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

• Опыт других родителей.

• Другое___

3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?

• Написать заметку;

• Набрать текст;

• Размножить газету;

• Проиллюстрировать рисунками;

• Принести фотографии.

• Другое___

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным выпуск газеты. 70% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях, с их ребенком в группе, но чтобы это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить. 45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытом воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.

3. Количественный анализ статей показал, что за 12 выпусков нашей газеты, 13 статей написаны родителями воспитанников. То есть, в подготовке каждого номера газеты участвовали родители (законные представители) воспитанников.

Таким образом, можно констатировать, со времени создания газета детского сада стала уже привычной и достаточно эффективной формой работы с родителями воспитанников.

2.5. Планы развития проекта

В настоящее время цель организаторов проекта:

-увеличить тираж газеты до 350 экземпляров, по количеству семей воспитанников;

-установить сотрудничество другими образовательными учреждениями дошкольной и школьной ступени образования нашего микроучастка;

-установить сотрудничество с КТОС «Рубин»;

- установить сотрудничество с ближайшими Православными приходами и храмами.

Заключение

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы, что семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Задача педагогов – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности ребёнка.

Газета – современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она обеспечивает информирование родителей о методах воспитания детей, позволяет обмениваться опытом семейного воспитания.

Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Газета «Точка, точка запятая…» стала уже привычной и достаточно эффективной формой работы с родителями воспитанников.

Закончить свою работу мы хотим словами педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // http://www.consultant.ru/

2. Библия Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета - Издание Московской Патриархии, 1990 год/

3. Ильин, И. А. Душа ребенка / И. А. Ильин // Очаг. – 1993. - №9/

Публикации по теме:

Мастер-класс «Передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанниковМини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Общение педагогов с родителями воспитанников.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Тема: "Организация театрализованной деятельности в подготовительной группе "Капитошки" Хайбульдинова М. Н., воспитатель, подготовительная.

Проект «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду» Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. Проект для воспитателей и родителей Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный,.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 06:44
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки