Папки-передвижки

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»

Складчикова Татьяна
Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов ДОУ с семьёй. Конечно же, работа с родителями планировалась и осуществлялась всегда. И никто не отменяет традиционные формы взаимодействия с семьёй, но сейчас акцент делается на поиск новых идей, свежих решений и интересных предложений. Одним словом – инновационный подход.

Публикация «Опыт работы „Портфолио как форма работы с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Уже второй год мы внедряем такую формы работы как «портфолио». С «портфолио» в разной мере знакомы все. Это слово происходит от английского «портфель», папка для документов. Сегодня словом «портфолио» называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон.

Мы решили использовать данную форму, как нетрадиционную форму взаимодействия с родителями, которая относится к наглядно-информационным формам работы и несет на себе информационно-просветительские функции. Портфолио группы - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений группы в определенный период их развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии "дети-родители-педагоги", копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы главная роль возлагается на воспитателя. Структура нашего портфолио была определена заранее, исходя из интересов и вопросов, задаваемых родителями. Также мы осуществляем систематическое пополнение и изменение «Портфолио" группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечаем все достигнутые результаты. К оформлению группового «Портфолио» также привлекаем родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни детей в детском саду.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решалась в трех направлениях:

• повышение педагогической культуры родителей.

• вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

• совместная работа по обмену опытом.

Для организации грамотного, системного сотрудничества с семьей при работе над групповым «Портфолио» нам необходимо:

• Организовать просветительскую деятельность с родителями по теме «Что такое «Портфолио»?».

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Сотрудничество с родителями по созданию «Портфолио» группы строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

Наше «Портфолио» представляет собой печатный вариант, которые ежемесячно обновляется и предлагается к вниманию родителей.

Мной выбраны следующие структурные компоненты «Портфолио» :

1 Добро пожаловать (приветствие)

2 Давайте познакомимся (воспитатели и младшие воспитатели группы)

3 Наши мальчики

4 Наши девочки

3 Программа ООПД (общеобразовательная программа ДОУ)

4 Наши именниники

5 Наши достижения (где представлена организованная деятельность и досуговые моменты группы и детского сада)

6 Вы спрашивали – мы отвечаем (вопросы родителей, так как некоторые вопросы требуют более развернутого ответа)

7 «Повторите дома с детьми»

8 Благодарность родителям

9 Памятки для Родителей (входят консультации, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению родителей воспитанников)

Таким образом, портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

-создать для каждой группы ДОУ ситуацию переживания успеха;

-поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;

-укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать

заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

В практическом отношении хотелось бы отметить педагогический опыт в сфере оптимизации взаимоотношений ДОУ и родителей. Современные педагоги к данному вопросу подходят не с формальной стороны, а с точки зрения практической полезности и ценности, они заинтересованы в налаживании контактов с родителями. И успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий дошкольного учреждения и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ В преддверии праздника 8 марта в подготовительной к школе логопедической группе «Пчелки» состоялся второй мастер-класс в рамках работы.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников» 1 слайд Титул. "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников". 2 слайд Тема сегодняшней конференции «Организация работы в ДОУ по оказанию.

Художественное оформление стены в спальне группы как форма работы с родителямиХудожественное оформление стены в спальне группы как форма работы с родителями Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Мастер-класс как форма работы с родителями Статья "Мастер-класс, как форма работы с родителями». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД