Компанистова Светлана В
Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники
(тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).
Тема: «Пушистый котёнок»
Цель занятия: помочь детям освоить способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (дымчатый (серый, рыжий (оранжевый, коричневый; круг, треугольник, овал).
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод – тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.
Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, серый, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры красного и чёрного цвета (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, электронное письмом с голосом, с образцом кошки, мяч.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию: «Помощь кошке Мурке» (Дети стоят)
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
- Правильно!
-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к мольберту и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей).
На выставки кошки бывают разного цвета, разного роста, разной шёрстки.
- Посмотрите, какие кошки красивые, они все разные.
Дидактическая игра «Цепочка слов». (с мячом)
Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Цепочка слов». Мы будем передавать по очереди друг другу мяч и называть какие кошки у нас на выставке.
-пушистые,
-кудрявые,
-лысые,
- глазастые,
- нежные,
- добрые,
- на высоких лапках
- на низких лапках,
- вислоухие,
- если у кошки есть усы, она какая? (усатая)
- если у кошки большие уши, то она какая? (ушастая)
- если у кошки гладкая шёрстка, она какая? (гладкошёрстая)
- если у кошки нет хвоста. Она какая? (бесхвостая)
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
(звучит электронное сообщение – звонок)
Ой, ребята, кажется, нам пришло электронное сообщение от кошки Мурки. Давайте прослушаем сообщение. Слушайте внимательно.
(на экране телевизора появляется рыжая кошка Мурка, звучит запись о помощи)
Звучит запись письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Утром я и мои 10 котят пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»
Ребята, что у кошки случилось? (ответ детей)
Посмотрите, что ещё нам прислала кошка Мурка. (показать портрет котят)
-Да, это же портрет её котят! Посмотрите, какие они пушистые и красивые.
-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)
-Правильно, а я предлагаю вам нарисовать котят и повесить наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?
-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.
2. Основная часть:
- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котят.
-(имя ребёнка) какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост, нос, глаза, усы)
- (имя ребёнка) какая самая большая часть тела у кошки? (туловище)
-(имя ребёнка) какой формы туловище у котёнка? (Туловище – овальной формы.)
- (имя ребёнка) какой формы голова? (Правильно – голова круглой формы.)
- (имя ребёнка) какой формы ушки у котёнка? (правильно – треугольной формы).
- (имя ребёнка) какой формы хвостик? (совершенно верно – хвостик овальной формы)
- (имя ребёнка) назови какого цвета котята на портрете? (коричневого, рыжего, дымчатого)
- (имя ребёнка) какой формы лапки у котёнка (овальной формы).
Сегодня мы продолжим знакомиться с техникой - тычок жёсткой полусухой кистью.
А кто помнит, кого мы уже с вами рисовали (цыпленка)
-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать. 3. / Показ /
Ребята обратите внимание на схему, сначала мы будем располагать «тычки» на рисунке по контуру головы, а затем внутри.
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, только на кончик ворса и начинал рисовать по контуру, не оставляя промежутков.
-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблучком".
- Дальше мы будем располагать «тычки» по контуру хвоста, а затем внутри. После того как вы раскрасите голову и хвост, обратите внимание на схему, что потом будем раскрашивать?
- Правильно, туловище, а затем лапки.
-(имя ребёнка) что ещё нужно дорисовать котёнку? (ответ детей)
- Правильно, глазки, носик, язычок и усы. Но сразу мы их рисовать не будем, а нарисуем их чуть-чуть позже.
- Кто знает почему? (потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать, или очень плохо будет рисовать, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).
- Вспомнили, как рисовать?
-Скажи, (имя ребёнка, что сначала мы будем раскрашивать и как? (голову по контуру)
- (имя ребёнка)после того как мы раскрасим голову по контуру, где будем закрашивать (внутри)
- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, (имя ребёнка? (глазки, нос, усы и язычок (ответ детей – нет)
- Ребята присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре)
- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые. После того как вы раскрасите котёнка, вам нужно будет оценить свою работу, кошка Мурка принесла для этого портреты котят серого и рыжего. Рыжего котёнка возьмёт тот из вас у кого будет работа аккуратная, кто в своей работе передаст пушистость меха котёнка. У кого в рисунке не будет промежутков белого цвета. А серого котёнка возьмёт тот, кто выполнит свою работу не аккуратно, у кого не получится передать пушистость меха. У кого останутся белые просветы. А помните, ребята, когда мы рисовали с вами цыплёнка в технике – «тычок» жёсткой полусухой кистью. И очень хорошо с этой работой справились Арина и Тоня. Поэтому Арина и Тоня будут раскрашивать больших котят, а остальные ребята будут раскрашивать котят меньшего размера, а ещё Дима и Коля очень долго болели и не успели познакомиться с нашей техникой рисования, поэтому они будут раскрашивать для кошки Мурки самых маленьких котят.
Самостоятельная работа :
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).
- Арина и Тоня садитесь вот за этот стол. Дима и Коля присаживайтесь вот за этот стол. Остальные ребята проходите на свободные места. (столы ставим буквой п)
(Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей. После того как дети закончат работу, они берут каждый свою работу и садятся за круглый стол).
- Посмотрите, какие пушистые и красивые у вас получились котята. А вы знаете, какой породы наша кошка Мурка? (ответ детей) А где мы можем об этом узнать? (ответы детей – спросить у мамы, посмотреть в компьютере, в телефоне, посмотреть передачу о животных по телевизору, посмотреть в книге) А у нас тоже есть книга о животных иди Арина принеси книгу. (Арина приносит книгу и мы узнаем, что наша кошка Мурка Персидской породы) 4. Анализ детских работ, рефлексия. -А сейчас мы с вами будем оценивать свою работу. Я вам напоминаю, рыжего котёнка возьмёт тот из вас у кого будет работа аккуратная, кто в своей работе передаст пушистость меха котёнка. У кого в рисунке не будет промежутков белого цвета. А серого котёнка возьмёт тот, кто выполнит свою работу не аккуратно, у кого не получится передать пушистость меха. У кого остались белые просветы.
- (имя ребёнка) скажи, кому мы сегодня помогали? (кошке Мурки)
- А как мы помогали кошке Мурке? (рисовали портрет котят)
-Ребята вы помните, что Арина и Тоня рисовали котят большого размера. Тоня, ты какого котёнка выбрала? (ответ ребёнка) Почему?
А ты, Арина какого котёнка выбрала? (ответ ребёнка) Почему?
-Ребята вы помните Дима и Коля делали самого маленького котёнка но у них сегодня всё хорошо получилось, они научились рисовать с помощью техники – «тычок» жёсткой полусухой кистью. Воспитатель: Мы с вами наши рисунки повесим в приёмной.
- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!
А в следующий раз мы пригласим кошку Мурку с котятами к нам в гости и расскажем как опасно убегать от мамы.