Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы «Пушистый котёнок»

Компанистова Светлана В
Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).

Тема: «Пушистый котёнок»

Цель занятия: помочь детям освоить способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (дымчатый (серый, рыжий (оранжевый, коричневый; круг, треугольник, овал).

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы „Пушистый котёнок“» размещена в разделах

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод – тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, серый, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры красного и чёрного цвета (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, электронное письмом с голосом, с образцом кошки, мяч.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию: «Помощь кошке Мурке» (Дети стоят)

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

- Правильно!

-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к мольберту и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей).

На выставки кошки бывают разного цвета, разного роста, разной шёрстки.

- Посмотрите, какие кошки красивые, они все разные.

Дидактическая игра «Цепочка слов». (с мячом)

Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Цепочка слов». Мы будем передавать по очереди друг другу мяч и называть какие кошки у нас на выставке.

-пушистые,

-кудрявые,

-лысые,

- глазастые,

- нежные,

- добрые,

- на высоких лапках

- на низких лапках,

- вислоухие,

- если у кошки есть усы, она какая? (усатая)

- если у кошки большие уши, то она какая? (ушастая)

- если у кошки гладкая шёрстка, она какая? (гладкошёрстая)

- если у кошки нет хвоста. Она какая? (бесхвостая)

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

(звучит электронное сообщение – звонок)

Ой, ребята, кажется, нам пришло электронное сообщение от кошки Мурки. Давайте прослушаем сообщение. Слушайте внимательно.

(на экране телевизора появляется рыжая кошка Мурка, звучит запись о помощи)

Звучит запись письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Утром я и мои 10 котят пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»

Ребята, что у кошки случилось? (ответ детей)

Посмотрите, что ещё нам прислала кошка Мурка. (показать портрет котят)

-Да, это же портрет её котят! Посмотрите, какие они пушистые и красивые.

-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

-Правильно, а я предлагаю вам нарисовать котят и повесить наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

2. Основная часть:

- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котят.

-(имя ребёнка) какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост, нос, глаза, усы)

- (имя ребёнка) какая самая большая часть тела у кошки? (туловище)

-(имя ребёнка) какой формы туловище у котёнка? (Туловище – овальной формы.)

- (имя ребёнка) какой формы голова? (Правильно – голова круглой формы.)

- (имя ребёнка) какой формы ушки у котёнка? (правильно – треугольной формы).

- (имя ребёнка) какой формы хвостик? (совершенно верно – хвостик овальной формы)

- (имя ребёнка) назови какого цвета котята на портрете? (коричневого, рыжего, дымчатого)

- (имя ребёнка) какой формы лапки у котёнка (овальной формы).

Сегодня мы продолжим знакомиться с техникой - тычок жёсткой полусухой кистью.

А кто помнит, кого мы уже с вами рисовали (цыпленка)

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать. 3. / Показ /

Ребята обратите внимание на схему, сначала мы будем располагать «тычки» на рисунке по контуру головы, а затем внутри.

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, только на кончик ворса и начинал рисовать по контуру, не оставляя промежутков.

-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблучком".

- Дальше мы будем располагать «тычки» по контуру хвоста, а затем внутри. После того как вы раскрасите голову и хвост, обратите внимание на схему, что потом будем раскрашивать?

- Правильно, туловище, а затем лапки.

-(имя ребёнка) что ещё нужно дорисовать котёнку? (ответ детей)

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы. Но сразу мы их рисовать не будем, а нарисуем их чуть-чуть позже.

- Кто знает почему? (потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать, или очень плохо будет рисовать, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Вспомнили, как рисовать?

-Скажи, (имя ребёнка, что сначала мы будем раскрашивать и как? (голову по контуру)

- (имя ребёнка)после того как мы раскрасим голову по контуру, где будем закрашивать (внутри)

- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, (имя ребёнка? (глазки, нос, усы и язычок (ответ детей – нет)

- Ребята присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре)

- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые. После того как вы раскрасите котёнка, вам нужно будет оценить свою работу, кошка Мурка принесла для этого портреты котят серого и рыжего. Рыжего котёнка возьмёт тот из вас у кого будет работа аккуратная, кто в своей работе передаст пушистость меха котёнка. У кого в рисунке не будет промежутков белого цвета. А серого котёнка возьмёт тот, кто выполнит свою работу не аккуратно, у кого не получится передать пушистость меха. У кого останутся белые просветы. А помните, ребята, когда мы рисовали с вами цыплёнка в технике – «тычок» жёсткой полусухой кистью. И очень хорошо с этой работой справились Арина и Тоня. Поэтому Арина и Тоня будут раскрашивать больших котят, а остальные ребята будут раскрашивать котят меньшего размера, а ещё Дима и Коля очень долго болели и не успели познакомиться с нашей техникой рисования, поэтому они будут раскрашивать для кошки Мурки самых маленьких котят.

Самостоятельная работа :

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).

- Арина и Тоня садитесь вот за этот стол. Дима и Коля присаживайтесь вот за этот стол. Остальные ребята проходите на свободные места. (столы ставим буквой п)

(Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей. После того как дети закончат работу, они берут каждый свою работу и садятся за круглый стол).

- Посмотрите, какие пушистые и красивые у вас получились котята. А вы знаете, какой породы наша кошка Мурка? (ответ детей) А где мы можем об этом узнать? (ответы детей – спросить у мамы, посмотреть в компьютере, в телефоне, посмотреть передачу о животных по телевизору, посмотреть в книге) А у нас тоже есть книга о животных иди Арина принеси книгу. (Арина приносит книгу и мы узнаем, что наша кошка Мурка Персидской породы) 4. Анализ детских работ, рефлексия. -А сейчас мы с вами будем оценивать свою работу. Я вам напоминаю, рыжего котёнка возьмёт тот из вас у кого будет работа аккуратная, кто в своей работе передаст пушистость меха котёнка. У кого в рисунке не будет промежутков белого цвета. А серого котёнка возьмёт тот, кто выполнит свою работу не аккуратно, у кого не получится передать пушистость меха. У кого остались белые просветы.

- (имя ребёнка) скажи, кому мы сегодня помогали? (кошке Мурки)

- А как мы помогали кошке Мурке? (рисовали портрет котят)

-Ребята вы помните, что Арина и Тоня рисовали котят большого размера. Тоня, ты какого котёнка выбрала? (ответ ребёнка) Почему?

А ты, Арина какого котёнка выбрала? (ответ ребёнка) Почему?

-Ребята вы помните Дима и Коля делали самого маленького котёнка но у них сегодня всё хорошо получилось, они научились рисовать с помощью техники – «тычок» жёсткой полусухой кистью. Воспитатель: Мы с вами наши рисунки повесим в приёмной.

- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!

А в следующий раз мы пригласим кошку Мурку с котятами к нам в гости и расскажем как опасно убегать от мамы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации с элементами рисования «Пушистый котёнок» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по обрывной аппликации с элементами рисования «Пушистый котёнок» с детьми подготовительной группы Ко всемирному дню домашних животныхАвтор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников.

Детский мастер-класс по рисованию тычком с элементами аппликации «Пушистый котик» в группе раннего возрастаДетский мастер-класс по рисованию тычком с элементами аппликации «Пушистый котик» в группе раннего возраста ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ТЫЧКОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ АПЛИКАЦИИ " ПУШИСТЫЙ КОТИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Научить.

Детский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольников, по средствам нетрадиционного рисования. Мастер класс проводит.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группеКонспект занятия по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группе Конспект по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группе. Цель: Познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Мастер-класс по рисованию гуашью и зубной щёткой «Пушистый котёнок с клубочками»Мастер-класс по рисованию гуашью и зубной щёткой «Пушистый котёнок с клубочками» Ко дню рождения зубной щёткиАвтор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ СП Описание материала: Данный мастер.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы «Пушистый котёнок»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию тычком с использованием маркера для средней группы «Пушистый котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Компанистова Светлана В (УИ 2800382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД