Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур.
Задачи:
- учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец) карандашом, раскрашивать гуашью по контуру, выбирая краску соответствующего цвета:
Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью „Овощи на подносе“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать умение правильно держать карандаш, кисточку, прижимать шаблон пальчиками плотно к бумаге, тщательно промывать кисточку;
- воспитывать аккуратность в работе с красками, стремление нарисовать красивую картинку, чтобы порадовать родителей.
Материал: альбомный лист, вырезанный в форме подноса, пластмассовые шаблоны овощей, карандаш, гуашь, кисточка, предметные картинки – овощи, муляжи овощей, чудесный мешочек.
Ход:
Предложить детям поиграть с чудесным мешочком, угадывая на ощупь предметы.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Цель: достав с закрытыми глазами из чудесного мешочка предмет, попробовать определить, не глядя, что это такое; открыв глаза, проверить свой ответ:
- Назовите одним словом то, что находится в чудесном мешочке. (Овощи)
-Где растут овощи? (В огороде на грядках)
- Когда собирают урожай овощей? (Осенью)
Дидактическая игра «Собираем овощи»
Цель: упражнять в группировке овощей по способу сбора урожая.
- Каким способом можно собирать овощи?
- Какие овощи можно сорвать с кустика на грядке? (Огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны)
- Какие овощи можно выдернуть из земли на грядке? (Морковь, редиску)
- Какие овощи можно выкопать? (Картошку)
- Какой овощ можно срезать? (Капусту)
Дидактическая игра «Щи – борщи»
Цель: уточнить представления детей о том, из каких овощей можно сварить щи и борщ.
- Назовите и покажите на картинках те овощи, которые кладут в щи. (Капуста, картошка, морковь, лук, помидор)
- Назовите и покажите овощи, из которых готовят борщ. (Капуста, картошка, морковь, лук, помидор, перец, свекла)
- Чем отличаются щи от борща?
- А теперь постарайтесь отгадать загадки о некоторых овощах, которые кладут в борщ и в овощной суп. Отгадки не называйте вслух, а найдите среди пластмассовых овощей и положите на бумажный поднос.
Круглый, красный, растет на грядке,
Из него делают сок томатный.
(Помидор) :
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит.
(Морковь) :
Бывает красный и желтый,
Пока не созрел, он зеленый,
Кладут его в салат
И так едят.
(Перец) :
Пальчиковая гимнастика:
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (соединять пальчики с большим поочередно)
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать по одному пальчику на обеих руках)
Петрушку и свеклу.
Ох! (хлопок)
Продуктивная деятельность:
Дети обводят шаблоны овощей карандашом, плотно прижимая их к бумажному подносу :
Физминутка:
Растет в земле на грядке (руки в стороны – вверх, подниматься на носки)
Оранжевая, сладкая.
Длинный нос в землю врос, (наклоны вперед, руки вперед)
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, (повороты вправо – влево, руки на поясе)
Нужен только красный нос.
Дети раскрашивают последовательно:
Перец – желтой гуашью, затем тщательно промывают кисточку, переходя к рисованию краской другого цвета:
Морковь – оранжевой гуашью :
Помидор – красной гуашью :
Хвостики – зеленой гуашью :
Рассмотреть все рисунки, всех похвалить за старание: