Приложение МААМ

Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница» (6 фото)

наташа данилова
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»

онспект по художественной деятельности 1 младшая группа

Тема: Гусеница

Цель: Научить детей рисовать поролоновой палочкой (тычком) гусеницу.

Задачи:

1. Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы.

2. Закреплять знание о зеленом и желтом цвете.

3. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

4. Развивать речевую активность: зайка, гусеница, ползает.

Публикация «Художественная деятельность младших дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности (рисование) „Гусеница“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.

6. Воспитывать аккуратность при рисовании красками : опускать тычок в краску, лишнюю снимать о

край баночки и ставить на бумаге отпечаток.

Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницына улице, просмотр мультиков.

Стих про гусеницу

О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт.

Оборудование и материалы :мольберт,голубые листы бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.

Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности : восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

В младшем дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить на бумаге с помощью : красок, карандашей, фломастеров и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы. Объясняет детям, что это лист дерева, по которому ползет гусеница желтого цвета.

1- Ребята, какого цвета гусеница? Правильно - желтого цвета. Ребята, а какого цвета листок? Верно, листок зеленого цвета. А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке.

2Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.

Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы желтый кружок, еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много желтых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.

3 Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.

Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц.

Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

Воспитатель: Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу.

В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. После вместе с родителями забирают их домой в коллекцию. Кто-то из родителей выкладывает на сайты для участия в конкурсах.

Фото «Гусеница»
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) - фото
Фото №1 онспект по художественной деятельности младшая группа Тема Гусеница Цель Научить детей рисовать поролоновой палочкой тычком гусеницу Фото №2 Учить в сотворчестве с воспитателем создавать образ гусеницы Фото №3 Закреплять знание о зеленом и желтом цвете
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет и форма»Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Учить детей считывать схемы признаков, подбирать разные предметы по одному признаку; приучать их быстро думать и отвечать. Описание:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем наташа данилова (УИ 202837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД