наташа данилова
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по художественной деятельности 1 младшая группа
Тема: Гусеница
Цель: Научить детей рисовать поролоновой палочкой (тычком) гусеницу.
Задачи:
1. Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы.
2. Закреплять знание о зеленом и желтом цвете.
3. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
4. Развивать речевую активность: зайка, гусеница, ползает.
Публикация «Художественная деятельность младших дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности (рисование) „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
5. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.
6. Воспитывать аккуратность при рисовании красками : опускать тычок в краску, лишнюю снимать о
край баночки и ставить на бумаге отпечаток.
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницына улице, просмотр мультиков.
Стих про гусеницу
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
Оборудование и материалы :мольберт,голубые листы бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности : восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
В младшем дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить на бумаге с помощью : красок, карандашей, фломастеров и т. д.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы. Объясняет детям, что это лист дерева, по которому ползет гусеница желтого цвета.
1- Ребята, какого цвета гусеница? Правильно - желтого цвета. Ребята, а какого цвета листок? Верно, листок зеленого цвета. А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке.
2Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.
Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы желтый кружок, еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много желтых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.
3 Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.
Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц.
Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.
Воспитатель: Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу.
В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. После вместе с родителями забирают их домой в коллекцию. Кто-то из родителей выкладывает на сайты для участия в конкурсах.