Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»

наташа данилова
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»

Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»

онспект по художественной деятельности 1 младшая группа

Тема: Гусеница

Цель: Научить детей рисовать поролоновой палочкой (тычком) гусеницу.

Задачи:

1. Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы.

2. Закреплять знание о зеленом и желтом цвете.

3. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

4.Развивать речевую активность: зайка, гусеница, ползает.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.

6. Воспитывать аккуратность при рисовании красками: опускать тычок в краску, лишнюю снимать о

край баночки и ставить на бумаге отпечаток.

Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницына улице, просмотр мультиков.

Стих про гусеницу

О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт.

Оборудование и материалы :мольберт,голубые листы бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.

Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

В младшем дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо.Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить на бумаге с помощью : красок, карандашей, фломастеров и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы. Объясняет детям, что это лист дерева, по которому ползет гусеница желтого цвета.

1- Ребята, какого цвета гусеница? Правильно - желтого цвета. Ребята, а какого цвета листок? Верно, листок зеленого цвета. А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке.

2Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.

Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы желтый кружок, еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много желтых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.

3 Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.

Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц.

Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

Воспитатель: Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу.

В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. После вместе с родителями забирают их домой в коллекцию. Кто-то из родителей выкладывает на сайты для участия в конкурсах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет и форма»Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Учить детей считывать схемы признаков, подбирать разные предметы по одному признаку; приучать их быстро думать и отвечать. Описание:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки