Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Космические дали» в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Космические дали".
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации по теме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Космические дали“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Словесный: чтение стихов о космосе, звёздах и созвездиях.
Ззт: физкультурная минутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Цель: создание рисунка. Закрепление навыков нетрадиционной техники изображения – пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по совершенствованию технических навыков рисования в нетрадиционной технике – пуантилизм;
-развивать интерес к живописи и художественный вкус;
- учить детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы о космосе.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий рисунок объектов, аккуратно закрашивать их внутри контура красками в технике пуантилизм;
- формировать умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Космос» использовать в речи прилагательные – загадочный, бесконечный, необъятный, безмолвный, далёкий, таинственный, огромный, интересный, неизведанный.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с тематическим изображением, краска гуашь, набор ватных палочек, салфетки, коврики, штампы по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует распечатать тематическую картинку (основу для рисования).
Ход занятия:
I этап. Организационный.
Воспитатель: ребята давайте предадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искорка – это улыбка, которую мы будем передавать по кругу, начиная с меня, и передавать мы её будем до тех пор, пока она снова не вернётся ко мне.
-Искорка вернулась ко мне, пройдя всех.
-Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?
-Ответы детей.
-Молодцы ребята, все зарядились хорошим настроением, а теперь собираемся, на занятие отправляемся.
II этап. Мотивационный.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу через парк, то увидела сидящую на скамейке девочку Машу. Она смотрела в небо и улыбалась, вспоминая ночное небо, где в чёрной, бескрайней ночи, светятся большие звезды, так не похожие на нашу родную Землю.
Нам, людям, живущим на земле, звёзды кажутся маленькими мерцающими точками, а девочка Маша, мечтает увидеть Юпитер, Венеру, Сириус и другие яркие звёзды поближе.
- В своём желании Маша не одинока, в 2019 году компания LEGO провела исследование, и выяснила, что 90% детей имеют желание, как можно больше узнать о Вселенной.
-Давайте исполним мечту Маши и других ребят, увидеть космические дали, поближе, и нарисуем для них космическое небо, сочетая те цвета, которые вы захотите, дав волю фантазии.
III этап. Практический.
Ребята занимают свои места за рабочим столом и приступают к рисованию точечным пунктиром.
Макают ватную палочку в краску, цвет выбирают, опираясь на рисунок, но можно и пофантазировать.
И методом «тычка» начинают точками заполнять рисунок внутри контура.
Объекты начинают вырисовываться.
Работы готовы.
В детских работах живут вселенная, звёзды и кометы, есть и обитаемые может быть планеты, к которым нас ракета унесёт.
IV этап. Заключительный.
Оценка и самооценка работ: ребята, вам понравилось рисовать? Молодцы, у вас очень здорово получилось! Давайте посмотрим на все рисунки и выберем самые интересные, самые выразительные. Какая работа больше нравится? Почему?
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, мы с вами познакомились с удивительным миром космоса, и смогла поближе его показать девочке Маше и другим детям, а ещё мы покажем замечательные рисунки вашим родителям.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-чему вы учились сегодня на занятии?
-вам понравилось рисовать ватными палочками?
- что было для вас трудно?
- что нового вы узнали во время занятия?
-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
- довольны вы своими результатами?
-вам понравились стихи о космосе, которые мы с вами прочитали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!