МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе

Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе

Цель – закрепление умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.

Образовательная: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивающая: развивать воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к сказочным героям, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой любимый сказочный герой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.

Ход:

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами «Мои любимые сказки»).

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

— Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.

(Дети называют персонажи сказок).

Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей: Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т. д.)

— Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?

Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.

Воспитатель: Я сейчас мы с вами немного поиграем, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каком сказочном герое идет речь.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Ответ: козлята.

2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ: Мальвина.

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ: Емеля.

4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Ответ: жар-птица.

5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Ответ: Айболит.

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ: Красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас предлагаю вам сесть за столы и нарисовать вашего любимого сказочного героя. Только вы не говорите, кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

(Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий).

— Прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед

Их как хочешь поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны

Раз, два, три, четыре, пять. - загибаем пальцы на двух руках одновременно

Постучали, повертели - хлопаем в ладоши

И работать захотели. - водим кулачком по внутренней стороне руки, от ладошки до сгиба локтя, затем тоже самое с другой рукой

Тихо все на место сели. - дети садятся за парты

— Подумайте, как это лучше расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.

— С чего нужно начать рисовать фигуру героя? (Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части, а затем аккуратно закрашивать).

— Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. (Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью).

Воспитатель: Теперь следует немного отдохнуть с вами.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть». (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети возвращаются к рисованию. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки).

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках дуг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? (Предложить выбрать наиболее выразительные работы).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД