Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.
Образовательная: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающая: развивать воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к сказочным героям, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой любимый сказочный герой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, политра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка.
Ход:
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
(Приглашаю детей подойти к выставочному стенду с книгами «Мои любимые сказки»).
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
— Ребята вспомните, с какими сказочными героями мы знакомы из книг.
(Дети называют персонажи сказок).
Воспитатель: А у вас есть, любимые, сказочные герои? (ответы детей: Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т. д.)
— Давайте с вами уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с вами?
Дети: одеждой, обувью, головными уборами, волшебными предметами.
Воспитатель: Я сейчас мы с вами немного поиграем, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каком сказочном герое идет речь.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Ответ: козлята.
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ: Мальвина.
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ: Емеля.
4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ: жар-птица.
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. Ответ: Айболит.
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Ответ: Красная шапочка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас предлагаю вам сесть за столы и нарисовать вашего любимого сказочного героя. Только вы не говорите, кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
(Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий).
— Прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед
Их как хочешь поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны
Раз, два, три, четыре, пять. - загибаем пальцы на двух руках одновременно
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
И работать захотели. - водим кулачком по внутренней стороне руки, от ладошки до сгиба локтя, затем тоже самое с другой рукой
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты
— Подумайте, как это лучше расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.
— С чего нужно начать рисовать фигуру героя? (Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части, а затем аккуратно закрашивать).
— Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. (Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью).
Воспитатель: Теперь следует немного отдохнуть с вами.
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть». (Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети возвращаются к рисованию. В ходе занятия направляю внимание детей на выразительную передачу образов. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки).
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? (сказочных героев). Ребята узнайте сказочных героев, в рисунках дуг у друга. Расскажите, из каких сказок эти герои? (Предложить выбрать наиболее выразительные работы).