Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»

Задачи:

• учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;

• развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами);

• инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного героя (персонажа);

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Любимый сказочный герой“» размещена в разделах

• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания при использовании разных материалов (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры) для создания задуманного образа;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• познакомить с видом изобразительного искусства – иллюстрацией;

• дать понятие художник – иллюстратор;

• расширить и активизировать словарь по теме «Писатели – детям»;

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать творческое мышление и память;

• воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

• беседа по теме «Писатели – детям»;

• рассматривание книг детских писателей и иллюстраций в них;

• дидактические игры «Скажи какая», «Назови книги», «Отгадай сказку по отрывку», «Книжный магазин»;

• сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;

• заучивание стихотворения «Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть…»;

• просмотр мультфильмов из серии «Весёлая карусель».

Материалы к занятию:

• лист белой бумаги формата А4 на каждого ребёнка;

• цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;

• выставка книг детских писателей, портреты авторов;

• книги автора и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева;

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, как вы правильно отгадали, сегодня мы продолжим разговор о книгах.

- А у вас дома есть книги? Какие? (ответы детей)

- Каких писателей вы знаете? (ответы детей)

- Чему учат нас книги? (доброте, дружбе, честности, смелости)

- Как надо относиться к книгам? Почему? (ответы детей)

3 часть. Педагог:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаем ли мы сказки?» (педагог называет первое слово из названия сказки, а дети добавляют недостающее):

- «Гуси…(лебеди)»,

- «Федорино…(горе)»,

- «Кот в…(сапогах)»,

- «Три…(поросёнка, медведя)»,

- «Машенька и …(Медведь)»,

- «Красная…(Шапочка)»,

- «Доктор…(Айболит)»…

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Посмотрите, какая у нас сегодня большая выставка книг: все они яркие, красочные, так и хочется их рассмотреть и прочитать.

Фото «Любимый сказочный герой»

- Вот книга с иллюстрациями знакомого вам автора Владимира Григорьевича Сутеева. Он не только сочинял сказки для детей, но и прекрасно их иллюстрировал. Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его.

Художник-иллюстратор помогает передать атмосферу книги и добавить эмоциональную окраску тексту посредством изображения, что делает её очень привлекательной для детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе - фото

- Сегодня мы с вами на занятии, как художники – иллюстраторы, будем рисовать сюжет со своим любимым сказочным героем.

Прежде чем приступим к работе, немножко отдохнём.

5 часть. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»:

Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», (поочередно загибают пальчики на левой руке)

«Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса,

«Три медведя»,

Волк – Лиса.

Не забудем «Сивку-Бурку», (поочередно загибают пальчики на правой руке)

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят». (сжимают кулачки)

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.

Фото №1 Цель расширение представлений об изобразительном искусстве Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Рисование

В процессе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Фото №4 Все материалы Рисование Фото №5 Сутеева Ход НОД часть Фото №6 Организационный момент

7 часть. Итог занятия. Выставка детских работ.

Фото №7 Говорит она беззвучно Но понятно и нескучно

Каждый ребёнок рассказывает, какую сказку он иллюстрировал.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Наши защитники»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Наши защитники» Цель: воспитание у детей уважения к защитникам нашей Родины. Задачи: • дать детям понятие «защитники Отечества», их значении в охране.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:32
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД