Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»

Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»

Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование умения передавать на рисунке свои фантазии с помощью восковых мелков.

Задачи:

- формировать умение и навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным;

- уточнить понятие «мультипликатор»;

- учить детей создавать на рисунках сказочные образы и персонажи;

- учить детей делать наброски (эскизы) простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете с помощью мелков, карандашей или акварельных красок, доводить замысел до конца.

- развивать умение оценивать рисунки в соответствии с поставленной задачей;

- совершенствовать приёмы работы с восковыми мелками;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: чтение различных русских народных, авторских волшебных сказок, раскрашивание раскрасок на сказочную тему, отгадывание загадок про героев прочитанных сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сюжетам волшебных сказок о трёх богатырях, викторина "Что за прелесть эти сказки!"

Ход ОД.

1. Организационный момент.

- Какие книги вам читают ваши родители дома? (Ответы детей)

- О чём вам нравится больше всего слушать? (Ответы детей)

- А какие сказки вам нравится слушать и почему? (Ответы детей)

- Нравится ли вам смотреть мультфильмы - сказки? (Ответы детей)

- Как называется человек, который рисует картинки для мультипликационных фильмов и оживляет их на экране? (Ответы детей)

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»

- Правильно, это художник-мультипликатор рисованного фильма (по-другому их называют художник - одушевитель, художник-аниматор). Профессия художника мультипликатора заключаются в создании рисунков ключевых фаз движения мультипликационного героя. Художник-мультипликатор создаёт движение персонажа, разыгрывая действие между компоновками сцены. Мультипликация (произошло это слово от латинского multiplicatio - умножение) основана на изготовлении («умножении») большого количества кадров, которые отличаются небольшими смещением элементов. И если быстро и последовательно показывать эти кадры, то можно увидеть, как герои двигаются.

2. Практическая работа.

- Сегодня предлагаю вам поработать художниками мультипликаторами и придумать пока только один рисунок на тему "Мой сказочный мир".

- Вспомните, как вы играли на сказочные темы.

- Что именно можно изобразить? (Ответы детей)

Дети приступают к рисованию.

3. Физминутка "Сказка даст нам отдохнуть"

(Дети выполняют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Продолжение рисования.

4. Итоги ОД.

- Удалось ли вам почувствовать себя художниками - мультипликаторами? (Ответы детей)

- Что было сложнее всего? (Ответы детей)

Размещение работ на вернисаже.

Анализ работ и выбор самых ярких и наиболее удачных по мнению детей работ.

- Молодцы, все справились с работой художника - мультипликатора.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Спектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группеСпектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группе В центр зала выходят две девочки-рассказчицы. Исполняют песню. Песня «Не спугните сказку» 1 Девочка: Здравствуйте, мои друзья, Нашей встрече.

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика"Сказочный лес" Задачи: - закреплять знания по выполнению аппликации.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 11:17
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки