Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»

Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»

Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение.

Задачи:

- учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;

- формировать умение использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом;

- развивать умение проявлять самостоятельность и свои творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;

- обогащать знания детей о старинной архитектуре.

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, кукла - принцесса., альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, клеёнка.

Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов на зимних каникалах "Аленький цветочек", "Снежная королева", чтение "Сказка о царе Салтане", рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки.

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? ("Волшебник Изумрудного города", Гудвин)

- Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

- Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? ("Снежная Королева", Герда)

- Что общего у всех героев этих сказок? (Ответы детей)

- Где жил великий Гудвин, Снежная королева и Золушка после свадьбы? (Ответы детей)

- Правильно, в сказочных дворцах!

- А какие еще герои сказок жили во дворцах и сказочных замках? (Ответы детей: Рапунцель, Спящая красавица, Царевна Лебедь)

- Сегодня к нам пришло письмо от Царевны Лебедь, в письме она пишет, что их остров Буян затопило и их сказочный дворец смыло в море. Помогите ей подобрать образец сказочного дворца, который они заново отстроят на своём острове.

- Поможем? Как? (Ответы детей)

- Павильно, мы с вами нарисуем сказочные дворцы, сфотографируем и отправим Царевне Лебедь, а они с Гвидоном выберут дворец, который они захотят построить на острове.

2. Самостоятельная работа.

- Посмотрите, какими могут быть сказочные дворцы.

- Что общего у всех дворцов? (Ответы детей)

- Сначала набросайте контур простым карандашом, потом добавьте элементы, которые послужат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.

Дети приступают с работе.

3. Физминутка "Сказка даст нам отдохнуть"

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

4. Итоги занятия.

- Для кого мы рисовали сказочный дворец?

- Что было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Посмотрите, к нам пришла ещё и Золушка посмотреть на наши сказочные дворцы. Ей очень нравится.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме Программные задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»
Опубликовано: 15 января 2022 в 10:35
+425Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки