Получи документы

Консультация для педагогов «Ребенок в общении с другими детьми»

Ширшова Марина
Консультация для педагогов «Ребенок в общении с другими детьми»

Консультация для педагогов

На тему: «Ребенок в общении с другими детьми»

Подготовила: воспитатель

МАДОУ Детский сад № 24 г. Реж

Ширшова М. В.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях.

Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и

ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Для этого необходимо рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными.

Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой», а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой.

Поэтому в старшей логопедической группе «Радуга» с детьми проведена беседа о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

На примере из знакомых им сказок и литературных произведений (в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко; Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй; Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Посмотрели и обсудили с детьми мультфильм «О глупом мышонке». Также была организована беседа с приведением примеров из их собственного жизненного опыта.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Специально рассмотрены типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.

Примеры:

Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми для детей специально подготовленные игры-драматизации, при этом для профилактики невротических реакций и появления страхов использовались образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием. Комментированный просмотр мультфильма. «Сказка «Колобок» с хорошим концом». Разыгрывание ситуаций по ролям.

Попробовали изменить ход знакомой сказки. («Красная шапочка не разговаривает с волком», «Спящая красавица не принимает яблоко от старухи»). П. И. «Свой, чужой, знакомый».

«Если «чужой» приходит в дом»

Так же детям разъеснено, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Мы разыграли разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг включили разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Разыгрываемые ситуации подкрепили соответствующими сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

«Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого»

Также мы рассмотрели и обсудили возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснили детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Мы с детьми обыграли эту ситуацию на примере сказки «Кот, лиса и петух». Каждый раз, когда лиса хватала петушка, он кричал: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!» Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Цель — научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, правильно себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

У детей «образная» память. Детская психика «подстраховывается», что ребенок увидел, — то и будет стоять у него перед глазами. По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, дидактический материал.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Конспект прогулки со сравнительным наблюдением за цветущей вишней и другими деревьями с детьми средней группыКонспект прогулки со сравнительным наблюдением за цветущей вишней и другими деревьями с детьми средней группы Наблюдение за деревьями на территории детского сада в конце апреля. Цель: учить детей средней группы сравнивать цветы и листья алычи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ребенок в общении с другими детьми»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ребенок в общении с другими детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ширшова Марина (УИ 493206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных