МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»

Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»

Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись»

в первой младшей группе на тему : «Веселый утенок».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программные задачи:

-развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять»);

Публикация «Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе „Веселый утенок“» размещена в разделах

-закреплять знание двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их;

-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

-создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка, игрушечный утенок, следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят».

Предварительная работа: Знакомство с утенком (игрушкой). Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.). Чтение сказки «Как утенок научился плавать»; загадывание загадок про утенка, игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят».

Ход НОД:

Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе. Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.

В учебной зоне группы стоит мольберт, на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок». С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.

Игровая мотивация:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка).

Дети: (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей).

Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Воспитатель: - Ну конечно, утенок! И следы его. Интересно, а где же он?

(Дети осматриваются по сторонам).

-Вы его видите? (Нет).

-И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка, чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок.

Воспитатель: - Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)

Дети: - На домик.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - Правильно, желтого, как сам утенок. Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются). Наверное, это наш утенок, которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка).

Утенок : - Нет, я не выйду!

Воспитатель: - Почему?

Утенок : - Я очень боюсь!

Воспитатель: - Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.

Утенок : - А лисы с вами рядом нет?

Дети:- Нет.

(Оглядываясь, выходит утенок из домика).

Утенок : - Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк. (Дети здороваются и называют свои имена).

Воспитатель: - Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?

Утенок : - Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем утенку найти его друзей? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).

Воспитатель: - Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые). А лапки, клюв? (Красные). А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?

Утенок : - Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей). – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.

Каждый ребенок выбирает изображение утенка. Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: - Кисточек нет, чем же мы будем рисовать? (Пальчиками).

Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите».

Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так, чтобы она не стекала с пальца.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали. Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки. Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный).

Прежде, чем продолжить рисовать, нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем. (Проводится физкультминутка).

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите».

В процессе рисования утенокКряк радуется результатам детского творчества: «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!

Организация окончания НОД.

По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой. Воспитатель просит утенка - Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.

Утенок : - Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят»).

Утенок : - Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали? (Ответы детей). А клюв и лапки? (Ответы детей). А как вы это делали? (Ответы детей).

Утенок : - Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!

Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!

В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку», «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД