МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию по теме «Салфетка под каравай» с детьми старшей группы с ТНР

Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию по теме «Салфетка под каравай» с детьми старшей группы с ТНР

Салфетка под каравай

Цель: формировать умение детей создавать композиции по мотивам народной декоративной росписи (хохлома).

Задачи:

• коррекционно – образовательные:

- расширить и углубить знания детей о народном промысле – «золотая хохлома»;

- познакомить с элементами узора хохломской росписи;

- совершенствовать умения детей передавать в рисунке элементы хохломской росписи («травка», «ягодка», «листок», «кудрина»);

• коррекционно – развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать интерес к культуре своей страны.

Публикация «Конспект НОД по рисованию по теме „Салфетка под каравай“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах

воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством.

Материалы и оборудование: пособия по декоративной росписи «Золотая хохлома», шаблоны-заготовки для самостоятельной росписи, гуашь, кисти тонкие, стаканы-непроливайки, салфетки; образец, изготовленный воспитателем.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась Мальвина. Она рассказала, что пригласила в гости своих друзей: Буратино, Пьеро и Артемона. Испекла большой каравай, а вот про салфетку, на которую нужно поставить каравай она забыла. Что же ей делать? Ведь так не принято, чтобы каравай стоял на столе без салфетки.

Дети: - Нужно помочь ей. Мы нарисуем салфетку, на которую можно поставить каравай.

Воспитатель: - Правильно. Давайте поможем Мальвине – нарисуем для нее салфетку.

Основная часть

На экране появляется слайд с изображением предметов с хохломской росписью – мебели и посуды.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим все эти предметы. Скажите, как назвать одним словом эти предметы (воспитатель показывает на мебель). А как можно назвать одним словом эти предметы? (воспитатель показывает на посуду).

Воспитатель: - Что общего все у этих предметов, из чего ни сделаны?

Дети: - Эти предметы сделаны из дерева, одинаково украшены.

Воспитатель: - Да, все эти предметы деревянные. И расписаны они одинаково. А кто знает, как называется такая роспись?

Дети: - Это хохломская роспись.

Воспитатель: - Да, правильно. Свое название эта роспись получила в честь села Хохлома. Это старинное русское село, в котором делали деревянную посуду и расписывали её. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Сейчас эту посуду очень высоко ценят за свою красоту и неповторимость.

Воспитатель: - Какие цвета используются в росписи посуды?

Дети: - Чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем расписывать салфетку по мотивам хохломской росписи. Для этого давайте вспомним основные элементы хохломы.

На экране слайд с изображением элементов хохломской росписи.

Воспитатель: - Хохломская роспись представляет собой «растительно-травяной» орнамент, составленный из небольшого числа узоров, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной».

Узор «травка» состоит из таких элементов, как осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики.

Узор «Листочки» состоит из элемента «Листочки», которые бывают простыми, а бывают «трилистниками». Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: - Они состоят из трех листков.

Воспитатель: - А вы, ребята, хотите создавать такие красивые узоры?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Хохлома»

Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим салфетки по мотивам хохломы.

Воспитатель демонстрирует детям варианты растительного орнамента. Затем предлагает самим расписать салфетки.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

- С каким традиционным русским народным промыслом вы познакомились?

- Какие вы запомнили узоры хохломской росписи?

- Что больше всего понравилось, почему?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный» Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию по теме «Салфетка под каравай» с детьми старшей группы с ТНР
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД