Симакова Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать красивую зимнюю картину, при помощи восковых мелков и акварели, рисовать на полном листе. Учить детей передавать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Дети гуляют зимой на участке“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать самостоятельность в работе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социально - коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме и зимних забавах.
Работа с родителями: Составление с детьми рассказа «За, что я люблю зиму»
Материал: Альбомные листы, цветные восковые мелки, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Ход занятия
Вся деятельность происходит в группе, на столах альбомные листы, восковые мелки, поролоновая кисть, акварель на каждого ребенка, плакат с сюжетом «Зимние забавы».
Детей сидят полукругом.
Воспитатель: Доброе утро ребята, скажите вы любите зиму, расскажите за что?
Дети: Ответы 2 – 3 детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как вы гуляете на участке детского сада, чем вы любите заниматься на прогулке зимой?
Дети: Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: Покажите, как вы катаетесь на лыжах?
А, как катаетесь, на коньках?
А, кто покажет, как лепим снеговика?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-по-прыгушка.
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать картинку, как они гуляют на прогулке. Предлагает использовать восковые мелки для рисования человека, деревьев, санок, каких то предметов и т. д. при этом напоминает, что восковыми мелками нужно тщательно закрашивать нарисованные предметы, а фон всей картинки предлагает сделать акварелью и поролоновой кистью.
Продуктивная деятельность - рисование:
Проходим присаживаемся за столы, прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
Воспитатель: Очень хорошо, теперь можем приступать к работе.
В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка.
Ребята аккуратно наносят на свою восковую работу акварель поролоновой кистью.
И рисунок "оживает" становиться полным и выразительным.
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Как мы гуляем на улице)
- Какую технику нетрадиционного рисования мы с вами использовали? (восковые мелки, в сочетании с акварелью).
- Какие работы вам понравились? (Дети показывают работы которые им понравились и рассказывают, почему они им понравились)
Вот, такая выставка детских работ «Дети гуляют зимой на участке», получилась у ребят!
Спасибо за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!