Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Подводный мир», рисование восковыми мелками и акварелью

Марина Григина
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир», рисование восковыми мелками и акварелью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Подводный мир»

Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Подводный мир».

Обучающие задачи:

1. Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подводный мир“, рисование восковыми мелками и акварелью» размещена в разделах

2. Учить изображать подводного обитателя – осьминога.

Развивающие задачи:

3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования.

4. Развивать воображение, чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.

Воспитывающие задачи:

4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

- аудиозапись «Шум моря».

Демонстрационный материал: разрезные картинки с морским животным (осьминог, картинки с морскими обитателями, сундук, предметы моря.

Раздаточный материал: листы бумаги, акварельные краски, восковые мелки, салфетки, губки, кисти, пищевя плёнка, баночки с водой.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, просмотр мультфильма, беседы, чтение стихотворений, чтение энциклопедии «Морские животные».

Ход НОД:

(Воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря»)

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

- Ребята, у нас в группе появился интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук? Интересно, что в нем? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря).

- Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).

- А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).

- Правильно.

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на подводную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. (Да)

- Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

- А для того чтобы нам оказаться в подводном мире, у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

- Ну вот, ребята, мы с вами оказались на морском дне. (Предложить сесть детям на палас перед мольбертом).

- В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай»

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

- Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

- А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

- Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (Морской еж)

- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

- Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.

Молодцы, всех угадали.

Игра «Собери пазлы».

- Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится (дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).

- Кто это? (осьминог).

- Сегодня, я рассказать и прочитать вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминогов немножко.

Все они были разного цвета:

Первый – зелёный, второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый.

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

Шестой – темно-синий,

От носа до ножек

И жёлтый при жёлтый

Седьмой осьминожка.

Восьмой- словно спелая ягода – красный

Словно не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цветом любого

От тёмно-красного до голубого.

Но вот однажды камбала

Маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо разбудить, одеть, намыть и накормить, и вывести гулять.

Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,

Стали цветом, как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,

Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил!

- Вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? (грустное, обиженное). Какими стали его детки? (прозрачными, как вода). Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей).

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? (Да)

- Присаживайтесь за свои рабочие места. (Дети садятся)

- Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку для ваших пальчиков.

Пальчиковая игра. «Рыбы»

Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами)

В речке плавали они - (Показывают рукой волны)

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

(Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб)

А десятый угорь был,

(Загибают десятый палец)

Он сорвался и уплыл.

- А теперь приступаем к работе.

Под музыку дети рисуют.

- Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. У каждого из вас лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.

- Берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу. На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога? (ответы детей – на круг).

- Закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают). А как закрашивать? (дети показывают).

- Ребята, а что у осьминога ещё есть, кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец).

- На что похожи щупальца осьминога? (ответы детей – на длинные верёвки).

- Мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя). А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога? (дети взяли в руки мелки и показывают).

- Теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе).

- приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли.

- Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем с рисунка.

- Папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке подарки для детей).

- Нам пора возвращаться в детский сад.

( Дети говорят волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в саду ты очутись)

- Где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок»Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 летКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группыКонспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группы Цель: учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAMКонспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир», рисование восковыми мелками и акварелью
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Подводный мир», рисование восковыми мелками и акварелью» (включая файлы) размещена пользователем Марина Григина (УИ 1254459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД