Марина Григина
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир», рисование восковыми мелками и акварелью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Подводный мир»
Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Подводный мир».
Обучающие задачи:
1. Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подводный мир“, рисование восковыми мелками и акварелью» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить изображать подводного обитателя – осьминога.
Развивающие задачи:
3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования.
4. Развивать воображение, чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.
Воспитывающие задачи:
4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
- аудиозапись «Шум моря».
Демонстрационный материал: разрезные картинки с морским животным (осьминог, картинки с морскими обитателями, сундук, предметы моря.
Раздаточный материал: листы бумаги, акварельные краски, восковые мелки, салфетки, губки, кисти, пищевя плёнка, баночки с водой.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, просмотр мультфильма, беседы, чтение стихотворений, чтение энциклопедии «Морские животные».
Ход НОД:
(Воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря»)
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
- Ребята, у нас в группе появился интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук? Интересно, что в нем? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)
- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря).
- Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).
- А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).
- Правильно.
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на подводную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. (Да)
- Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
- А для того чтобы нам оказаться в подводном мире, у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
- Ну вот, ребята, мы с вами оказались на морском дне. (Предложить сесть детям на палас перед мольбертом).
- В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
- Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
- А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
- Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
- Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Молодцы, всех угадали.
Игра «Собери пазлы».
- Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится (дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).
- Кто это? (осьминог).
- Сегодня, я рассказать и прочитать вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминогов немножко.
Все они были разного цвета:
Первый – зелёный, второй – фиолетовый,
Третий, как зебра весь полосатый.
Чёрные оба – четвёртый и пятый.
Шестой – темно-синий,
От носа до ножек
И жёлтый при жёлтый
Седьмой осьминожка.
Восьмой- словно спелая ягода – красный
Словно не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цветом любого
От тёмно-красного до голубого.
Но вот однажды камбала
Маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо разбудить, одеть, намыть и накормить, и вывести гулять.
Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,
Стали цветом, как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,
Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил!
- Вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? (грустное, обиженное). Какими стали его детки? (прозрачными, как вода). Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей).
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? (Да)
- Присаживайтесь за свои рабочие места. (Дети садятся)
- Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку для ваших пальчиков.
Пальчиковая игра. «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами)
В речке плавали они - (Показывают рукой волны)
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
(Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб)
А десятый угорь был,
(Загибают десятый палец)
Он сорвался и уплыл.
- А теперь приступаем к работе.
Под музыку дети рисуют.
- Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. У каждого из вас лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.
- Берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу. На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога? (ответы детей – на круг).
- Закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают). А как закрашивать? (дети показывают).
- Ребята, а что у осьминога ещё есть, кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец).
- На что похожи щупальца осьминога? (ответы детей – на длинные верёвки).
- Мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя). А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога? (дети взяли в руки мелки и показывают).
- Теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе).
- приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли.
- Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем с рисунка.
- Папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке подарки для детей).
- Нам пора возвращаться в детский сад.
( Дети говорят волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись
И в саду ты очутись)
- Где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?