Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»

Елена Арнаут
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ежиные истории»

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста „Ежиные истории“» размещена в разделах

Цели: - обучение детей умению создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации, дорисовывать целостные, законченные изображения на основе незаконченных элементов;

- развитие связной речи, мышления, тактильного восприятия предметов, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование: набор трафаретов, цветные карандаши, листы белой бумаги, клей, салфетки, клеенки, чудесный мешочек, листья с разных деревьев, мяч, геометрические формы.

Предварительная работа: обведение и закрашивание изображений по контуру, уточнение природоведческих представлений у детей о ежах, их образе жизни.

Ход занятия

I.Орг. момент

- «Топ-топ-топ!» - слышится в ночной тишине. Кузнечики умолкли. Лягушки квакать перестали. Не слышно и соловья. Кто же это ходит ночью по лесу?

1.1 Психогимнастика «Зверь, птица, небылица»

II. Ведение в тему

2.1. Активизация имеющихся знаний

- Так кто же это был? Отгадайте загадку:

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл

- Да, это ежик. Сегодня вы услышите историю про ежа. Он давно уже здесь, у каждого на столе, надо его только найти. Найдите нужный трафарет и обведите его, чтобы получился ежик. Дорисуйте нос, глаза и лапки.

- Ой, а что же случилось ежом? Чего у него не хватает? (иголок)

- Нарисуйте ежу иголки. А зачем ему так много иголок?

(иголки нужны ему для защиты от лис, волков, собак. Свернется еж клубочком – кто прикоснется, тот уколется)

- Вот какой ежик колючий! Что еще бывает колючим? (ответы детей)

- Посмотрите, какой длинный носик у ежа. Зачем ему такой носик? (Ежик охотится ночью. Острый нюх помогает ему отыскать добычу)

- А чем питаются ежи? (червяками, жуками, гусеницами, мышатами). Грибы и яблоки ежи не едят. Они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей. Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.

- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту. Поместите руку в рукав. Чувствуете, сколько там добычи?

Игра «Чудесный мешочек»

- А где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.

- Наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Посмотрите на свою левую руку. Похожа она на дерево? (ответы детей)

- Положите руку рядом с вашим нарисованным ежом на альбомный лист и обведите ее. Вот какое дерево получилось!

- На дереве растут листья. Скажите, пожалуйста, на одном дереве могут расти листья разного цвета?

(показать детям листья разного цвета с одного дерева)

- На одном дереве могут расти листья разного размера?

(показать листья разного размера)

- На одном дереве могут расти листья разной формы?

(показать, что форма листьев одна и та же)

- Давайте поиграем в игру «Какие листья». Я бросаю мяч и называю дерево, а вы называете мне, какие листья растут на этом дереве и бросаете мяч обратно (на березе – березовые, на иве-, на тополе - …., на клене -, на рябине -, на осине -, на липе-, на дубе -).

- Сейчас и на ваших деревьях появятся листья.

III. Практическая деятельность

3.1. Уточнение последовательности выполнения работы

- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, величины и формы. Это будут наши листочки, которыми мы будем украшать деревья.

Внимание! Нужно выбрать и разместить на дереве большие круглые и маленькие треугольные «листочки». А затем приклейте листочки к веточкам дерева.

3.2. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Гладь мои ладошки, еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

3.3. Самостоятельная работа детей

- Что мы делаем сначала?

- Что потом?

IV. Анализ и выставка детских работ

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились!

Отметить наиболее удачные работы, расположение листиков на веточках, аккуратность.

V. Итог занятия

- Дети, что нового сегодня вы узнали, что вам понравилось больше всего?

- До осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 06:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД