Получи документы

Конспект НОД по рисованию с элементами математики «Карлсон ищет краски» в старшей группе

Юлия Сопина
Конспект НОД по рисованию с элементами математики «Карлсон ищет краски» в старшей группе

Конспект по рисованию с элементами математики в старшей группе

Тема «Карлсон ищет краски»

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования;

-закреплять знания о цвете;

Познавательное (ФЭМП) :

- уточнять знания о геометрических фигурах;

- развивать внимание и мышление в процессе игры;

Речевое развитие:

- учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами математики „Карлсон ищет краски“ в старшей группе» размещена в разделах

-отвечать полным ответом;

Физическое развитие:

- развивать основные виды движений в ходе физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать навыки коллективной работы

Материалы : узкая и широкая голубые ленты, листы бумаги с нарисованными рыбками, яблоками; дерево с яблоками, сундук, апельсины, плоские цветные геометрические фигуры, большая коробка под краски, поролон, смятая бумага, гуашь, баночки с водой, костюм Карлсона.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

К детям «вылетает» Карлсон.

- Здравствуйте, ребята!

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

- Ребята, я очень люблю рисовать. А вы любите?

- Только у меня случилась беда. Ночью краски куда-то делись, и мне нечем рисовать. (Показывает коробочку из-под красок. Места для красок в виде геометрических фигур)

2. Дидактическая игра «Назови форму».

- Посмотрите, моя коробочка совсем пуста. Краски у меня не простые, а волшебные. Скажите, кокой формы места под краски? (ответы детей)

3. Игра «Найди краски»

- Чтобы найти краски, нужно пройти трудный путь и преодолеть много препятствий, быть дружными, помогать друг другу в сложных ситуациях.

Вы не боитесь трудностей?

4. Физкультминутка.

- Постройтесь паровозиком и выполняйте движения под музыку.

Скок, скок, прыгаем, дружок!

Скок, скок, с пятки на носок.

Скок, скок, дружно мы идем

И наши краски обязательно найдем!

5. Задание «Разукрась рыбку»

Дети подходят к широкой реке и узкому ручейку голубого цвета. С правой стороны реи лежат две разные краски. На реке лежат бесцветные рыбки.

- Ребята, мне кажется. Я вижу краску. Но она находится на другом берегу. Как же нам добраться до нее? (ответы детей)

- Чем отличаются эти два водоема?

- Я предлагаю перепрыгнуть через узкий ручеек. А вот реку нам не перейти. Кто же нам поможет?

- Посмотрите, кто плавает в реке? (рыбки)

- Но рыбки прозрачные и их в реке не видно. Что нужно сделать, чтобы их увидеть? (раскрасить)

- Давайте разукрасим их в разные цвета с помощью поролона. (Дети разукрашивают рыбок с помощью поролона в разные цвета по желанию)

- А теперь давайте возьмем свои рыбки и разложим их так, чтобы они плыли в правую сторону и лежали, чередуясь зеленая с желтой.

- Молодцы! А теперь возьмем нужную краску и положим в мою коробочку. А какая это краска?

На картине море ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно - … (голубой).

- Берем голубую краску и идем дальше.

6. Физкультминутка.

Скок, скок, прыгаем, дружок!

Скок, скок, с пятки на носок.

Скок, скок, дружно мы идем

И наши краски обязательно найдем!

7. Задание «Разукрась яблоко»

Дети подходят к дереву с одним зеленым яблоком. Под яблоком лежат две краски разного цвета.

- Ребята, посмотрите, какой огурец висит! (Это яблоко)

- А я все время думал, что это огурец. Объясните мне, чем отличается яблоко от огурца. (Яблоко – фрукт, круглое, растет на дереве; огурец – овощ, овальный, растет на грядке)

- Ах, какие вы молодцы! Теперь я знаю, чем отличается огурец от яблока – формой.

- Ребята, посмотрите, здесь письмо. (Читает).

Чтобы получить нужную краску вы должны нарисовать яблоки, а сколько, вам подскажет загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

- Ребята, сколько вам нужно нарисовать яблок? (семь)

Дети подходят к столам, на которых лежат листы цветной бумаги, гуашь зеленого цвета и вырезанные из белой бумаги яблоки.

- Ребята, а чем мы будем рисовать яблоки, ведь кисточек нет?

- А рисовать мы будем разноцветными комочками (смятой бумагой).

Дети рисуют под музыку.

- Молодцы, забираем нужную нам краску и кладем ее в мою коробочку. А какая это краска?

У яблока и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - … (красный)

- Ну что, идем дальше?

8. Физкультминутка.

Скок, скок, прыгаем, дружок!

Скок, скок, с пятки на носок.

Скок, скок, дружно мы идем

И наши краски обязательно найдем!

9. Задание «Подбрось апельсины»

Дети подходят к сундуку. За сундуком находятся две разные краски.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, а на нем что- то написано. (Читает).

«Это испытание для Карлсона : он должен подбросить сразу все «витамины»».

- Странно, что же это за загадка такая. Вы мне поможете ее разгадать?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)

- Как же можно подбросить сразу три апельсина так, чтобы они не упали? (ответы детей)

(Карлсон подбрасывает сначала один апельсин, потом два, а затем жонглирует тремя)

- Ну что, мы справились с заданием? Теперь берем нужную краску и кладем ее в мою коробочку. А какая это краска?

Апельсинчик трогал Миша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший, круглый и (оранжевый).

- Какие вы молодцы! Помогли мне найти все мои любимые краски. Справились со всеми трудностями.

10. Итог.

- Давайте вспомним, с чем нам пришлось встретиться, чтобы отыскать нужные краски? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами математики «Карлсон ищет краски» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2020 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД