Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» для детей старшей группы.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражая это при выполнении работы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная птица“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закреплять навык рисования цветными карандашами и красками
Развивающие:
- формировать умение создавать в рисунке яркий художественный образ сказочной птицы
- развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатую работу до конца.
Материал к занятию: изображения сказочных птиц; акварельные краски, карандаши, альбомы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на сказочную поляну. Присаживайтесь на ковер. Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, а что это было? Что за звуки вы услышали? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Да, это пение птиц. Ребята, а каких вы птиц знаете?
Дети: Вороны, галки, воробьи, сороки, синицы, соловьи и т. д.
Воспитатель: О каких птицах мы говорили на этой неделе? О зимующих.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить их названия с помощью волшебного перышка. Дети передают друг другу птичье перо и называют зимующую птицу.
Воспитатель: Мы назвали с вами зимующих птиц. А каких птиц вы еще знаете?
Дети: Перелетные
Воспитатель: А какие еще бывают птицы? А в сказках, какие бывают птицы?
Дети: Сказочные
Воспитатель: А скажите мне какие они, сказочные птицы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Люди очень давно стали изображать птиц.
Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в сказочных птиц.
Проводится физкультминутка «Сказочная птица»
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
Сказочная птица показалась мне
То ль на самом деле,
То ль в волшебном сне…
Воспитатель: Ребята, каких сказочных птиц вы знаете, в каких сказках они встречаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сказочные птицы отличаются от обычных птиц? Чем? (Ярким оперением, цветом, необычной формой хвоста, крыльев, хохолка).
А что общего между сказочными и обычными птицами? ( У них одинаковое строение: у всех птиц есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв).
Воспитатель: Посмотрите, как художники изображают сказочных птиц. Показ иллюстраций с изображениями сказочных птиц.
Воспитатель: А что общего у сказочных и настоящих птиц? (Голова, туловище, хвост и т. д.).
Воспитатель: Чем эта птица отличается от обычной, реальной птицы? (Цветом, украшением оперения, необычностью хвоста, хохолка на голове).
Воспитатель: Люди верили, что сказочные птицы приносят счастье и бессмертие. Возможно, поэтому музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.
Давайте нарисуем своих волшебных птиц и подарим их детям из других групп, чтобы они приносили им радость.
Для этого нам надо превратиться в волшебников. Но перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Птенчики в гнезде»
Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
(Пальцы обеих рук расставляем,
большие пальцы соединяем,
остальными машем, как крыльями)
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки
обхватить левой ладонью «Гнездо»).
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Давайте еще раз вспомним - какая она- сказочная птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит, она и выглядит, как птица, т. е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит, она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей)
Продуктивная деятельность: рисование детьми сказочной птицы.
(Звучит пение птиц)
Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились.
Рассматривание и анализ детских работ. Создание ситуации успеха у каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дом — все самое хорошее. Я думаю, что и ваши птицы принесут радость другим детям.