Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Михеева Оксана Юрьевна
Конспект НОД по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Программное содержание. Учить рисовать узор на листе в форме шестиугольника. Располагать узор в соответствии с данной формой, симметрично располагать элементы на лучевых осях. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти, свободно двигать кистью в разных направлениях. Воспитывать самостоятельность, желание оказать помощь сказочным персонажам. Развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: образцы снежинок (2-3, бумажные заготовки в форме шестиугольников разного цвета - темно-синего, фиолетового, черного, кисти, гуашевая краска белого цвета, клеенки, баночки с водой, картинки или игрушки снеговиков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Снеговики из Дедморозовки. На уроке рисования Снегурочка дала им задание нарисовать вот этот природный объект:

Белая, узорчатая звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Это снежинка! Надо снежинку нарисовать!

Воспитатель: Правильно, Снегурочка попросила снеговиков нарисовать самую красивую снежинку вот на таких льдинках (педагог показывает заготовку в форме шестиугольника). Но они не знают, как на такой льдинке нарисовать снежинку и просят их научить. Поможете?

дети: Поможем и научим рисовать.

Воспитатель: Я рада, что вы согласились помочь снеговикам. Выберите себе льдинку. (Дети берут заготовку по своему желанию). А теперь рассмотрим вот эти снежинки (педагог вывешивает на доску 2-3 образца). Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разные узоры на лучиках. У одних только линии, а у других есть кружочки, овалы.

Воспитатель: Вы очень внимательны. Все снежинки разные, но все они имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Сейчас я научу вас рисовать снежинку с шестью лучиками.

Я беру льдинку. В центре нее стоит белая точка. От этой точки провожу концом кисти линии к углам льдинки. Сколько углов у льдинки? (Шесть). Сколько будет лучиков? (шесть). Каждый новый лучик откуда будем рисовать? (От белой точки). Линии стараемся проводить ровные, рисуем концом кисти. Когда основа снежинки - шесть лучиков - готова, начинаем ее украшать. На лучиках будем рисовать симметричные детали. Это могут быть короткие линии, круги, овалы. Но узоры должны быть одинаковыми на всех лучиках, располагаться на одинаковых местах. (Во время объяснения, педагог показывает основные моменты рисования на своем образце).

Говорим волшебные слова "Я умею!", "Я могу!", "У меня все получится!" и начинаем рисовать самые красивые снежинки.

Дети рисуют снежинки. Воспитатель индивидуально работает с детьми, которые в этом нуждаются или просят о помощи: показывает отдельные приемы рисования на своей льдинке, обращает внимание на симметричное расположение узоров, на рисование концом кисти и тому подобное.

Когда большая часть детей нарисует снежинки, то играем с ними в игру "Сдуй снежинку".

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились! Пока вы рисовали к нам прилетели снежинки. только они невидимы. Давайте их сдуем. Я буду говорить где находится снежинка, а вы ее будете сдувать.

Снежинка упала на стол. Снежинка упала к вам на нос. Снежинка упала на плечо соседа. Снежинка упала на ладошки.

Воспитатель: Давайте покажем снеговикам свои работы.

Анализ работ педагогом и детьми.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как вы считаете, помогли вы снеговикам? Что они вам говорят? Какое у них настроение? Почему? Чему вы сегодня научились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка» Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительному творчеству. Задачи. Закреплять умение работать с клеем. Знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Пластилинография в старшей группе «Снежинка»Пластилинография в старшей группе «Снежинка» Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД