Алёна Сыщикова
Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе «Сорока-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
(по методическому журналу «Ребенок в детском саду»)
Цель: закреплять знание о перелетных, зимующих и мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь. Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе „Сорока-почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: костюм сороки. Магнитная доска, картинки с изображением птиц, сумка почтальона, гуашь, листы бумаги, детские журналы.
Сценарий НОД:
В групповую комнату влетает сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).
Сорока :
Здравствуйте! Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть меня за это и зовут лесной газетой. Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и перепутал, какие птицы зимующие, какие перелетные, а какие мигрирующие. Кашмарррр! Может быть, вы ему поможете разобраться?
Дети: поможем!
Сорока : (достает из сумки картинки с изображением птиц) Ребята я вам буду показывать птиц, а вы мне расскажите про них.
Первый ребенок: это сова – зимующая птица, она никуда не улетает.
Второй ребенок: снегири и синицы живут на севере, а зимой прилетают к нам, это мигрирующие птицы.
Третий ребенок: это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти себе корм.
И так далее.
Сорока : молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
1 ребенок: сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях.
2 ребенок: сорока-воровка : потому что ты любишь все блестящее и уносишь это в свое гнездо.
3 ребенок: сорока-стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Проводится разминка «сорока»
Летела сорока, сорока-белобока (дети бегут по кругу и машут ручками).
Летела, летела, на березку села (садятся на корточки).
Хвостом повертела (отводят руки за спину и крутят кистями).
По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево).
и дальше полетела (снова бегут по кругу)
повторить 2-3 раза.
Сорока : уж такая птица. Мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Дети: знаем.
Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала:
Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!
Сорока : на самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами, мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу, но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют, я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную доску почета вешать. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки (достает из сумки). Я на нее похожа?
Дети: похожа!
Сорока : какой формы голова у моей бабушки, туловище (дети отвечают). Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв. может быть вы меня нарисуете?
Дети: нарисуем!
Сорока : но сначала нужно разогреть ручки.
Проводится самомассаж «сорока»
Ока-ока-ока, где живет сорока,
Оку-оку-оку, чем угостить сороку (дети потирают ладошки)
Ок-ок-ок, клюй сорока колосок.
Кра-кра-кра, клюй жучка и мотылька (разминают поочередно каждый пальчик на обеих руках).
Сорока : (показывает последовательность рисования)по середине листа гуошью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите тонкий клюв и лапки, а всей кистью длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.
Дети рисуют.
Сорока : вот какая я красавица лесная. Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки, высохнут пришлите их мне по почте.
Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться. Да, чуть не забыла у меня для вас почта (достает из сумки журналы и раздает детям) не поминайте лихом сороку-стрекотуху. Приходите к нам в лес! До свидания!