Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по рисованию «Автобус едет по улице» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автобус едет по улице»
Возраст: Старшая
Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
Задачи:
Развивающие: развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Автобус едет по улице“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.
Образовательные: учить правильно, размещать изображение на листе;
Форма организации деятельности: продуктивная деятельность (Рисование цветными карандашами)
Оборудование: картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.
Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.
Ход деятельности:
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный
Постановка цели
Обсуждение вопросов при распределении работы Здравствуй, день,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир,
здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком».
Создание проблемной ситуации:
Задает вопросы
– На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам? Повторяют слова вместе с воспитателем.
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы:
- на велосипеде, трамвае, автомобили.
Обобщают одним словом транспорт.
- волки остались без транспорта.
Соглашаются помочь.
II Основной
Указания к руководству процессом деятельности детей Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.
Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса?
- Зачем автобусу окна?
- Зачем автобусу двери?
- Правильно, а зачем ему колеса?
- Зачем у автобуса сделаны фары?
- Молодцы!
Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?
- Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).
- Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).
- Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).
Хвалит детей за правильные ответы.
Физкультминутка.
«Автобус»
- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.
Просит приступить к самостоятельной работе.
При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь Дети заинтересованно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы:
- Колеса, окна, двери, фары.
- Чтобы люди видели, куда они едут.
- Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.
- Чтобы передвигаться по дороге.
- Чтобы он мог ехать в темноте.
Рассматривают образец.
Отвечают на вопросы:
-Да.
- Зеленым.
- Желтый.
- Черным.
Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.
Приступают к самостоятельной работе.
При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.
III Заключительный
Обсуждение результатов работы Предлагает сделать выставку «Автобусный парк».
Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе. Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.