Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» с детьми подготовительной к школе группы (9 фото)

Людмила Веренич
Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».

Задачи: Закреплять знание произведений С. Я. Маршака. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование жесткой кистью и ватными палочками). Формировать умение детей передавать образ котенка. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать образное восприятие и изображение. Развивать воображение детей, умение представлять себе предметы по их схематическим изображения. Развивать коллективную мыследеятельность. Воспитывать интерес к литературе; любовь к животным, умение ухаживать за ними; дружеские чувства.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Усатый-полосатый“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, простые карандаши, жесткие кисточки, тонкие кисточки, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, презентация «Усатый -полосатый», схема рисования котенка.

Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая; действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.

нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы уже знаете сказки про животных С. Я. Маршака? (Сказка о глупом мышонке, Сказка об умном мышонке)

- А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка, и называется она «Усатый – полосатый». Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»

Жила была девочка.

Как её звали,

Тот и знал

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года

И был у неё…

Кто у неё был?

Серый, Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

Котенок.

А давайте немного поиграем.

2. Игра «У нас не кот, а котище»

У нашего котище - огромные глазища, - широко раскрыть глаза

У нашего котище - длинные усища, - показать усы

У нашего котище - острые когтища. – показать ладони, согнуть фаланги пальцев

Моется котище с каждым днем все чище, - показать, как вылизывает кот лапы

Отмывает мордочку от остатков пищи. – облизывает языком мордочку

Вечером охотится в чулане за мышами – пройти тихо на носочках

И играет в ладушки с соседними котами. – хлопки в парах

3. Рассказ.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка внимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок? (Четыре)

- А сколько, ушек на головке? (Два)

- Молодцы! И один пушистый хвостик. Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить? (Нет)

- Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

- Научила девочка говорить котенка? (Нет)

- Вот какой он глупый котенок, не может говорить. Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок. (Молоко, сметану, колбасу, мышей)

- Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

- Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски. Вот какой глупый котенок!

4. Пальчиковая гимнастика

«Кошкин дом»

К богатой кошке гость пришел, - указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Известный в городе козел – загибают пальцы, начиная с большого

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

5. Рисование.

- Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? (Чтобы нарисовать котенка)

- Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать котенка, чтобы он был у нас усатый полосатый.

6. Этапы рисования

- Будем рисовать по схеме сначала простым карандашом.

-Заполняем рисунки красками, цвет выбираем сами. Чтобы котенок получился пушистым, закрашиваем его жесткой кистью способом примакивания.

- Ватными палочками прорисовываем полоски у котенка на спинке, хвостике.

- Тонкой кистью рисуем глазки, носик, ротик, усики у котенка.

7. Практическая часть

На листе бумаги посередине дети рисуют простыми карандашами контур котенка, затем раскрашивают его кисточками и ватными палочками. Воспитатель напоминает детям правила работы с красками и рисования кистью и ватными палочками.

8. Итог.

-Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый и полосатый.

- А сейчас вспомните:

-Чем занимались сегодня?

-Как называется произведение, которое вы слушали?

- Кто его автор?

- Назовите главных героев этого произведения.

- Сколько лет было девочке?

- Как ухаживала девочка за котенком?

- Скажите, ребята, как вы думаете, котенок был глупенький?

- Почему вы так думаете?

Устроить выставку работ.

Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Усатый-полосатый»
Конспект НОД по рисованию  с детьми подготовительной к школе группы - фото
Цель Развивать художественно эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы Маршака Усатый полосатый Задачи Закреплять знание произведений С Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования рисование жесткой кистью и ватными палочками Формировать умение детей передавать образ котенка Обобщить знания детей о писателе его произведениях
Публикации по теме:

Аппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возрастаАппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возраста Цель: изготовить аппликацию из цветных полос бумаги "Усатый-полосатый кот" Задачи: - познакомить с нетрадиционным видом выполнения аппликации.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Детский мастер класс по обрывной аппликации : «Усатый полосатый». Назначение: Обрывная аппликация. Описание: Данный мастер класс предназначен.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел,.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 мая 2022 в 10:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД