Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе

Наталья Карплюкова
Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Светит Солнышко"

Воспитатель: Карплюкова Наталья Александровна

Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко"

Тема: «Светит солнышко»

Цель:

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Светит Солнышко“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Никита З., Андрей Г., Милану Щ., Артёма Б., Егора С.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Милена Т., Катя Ф., Андрей К., Василиса Ф., Данил З., Аня С. Закреплять понятие «два», «много»: Ярослав Д., Артём Б., Евсей К.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (Солнце).

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце). А давайте мы его дружно позовём (вместе зовём солнышко). Стук в дверь.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Да это же солнышко!

Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Появления Солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Слышу, как меня вы все зовёте. Весело, дружно здесь живёте? (Ответы детей – Да). Я пришло к вам в гости,чтобы согреть своими лучиками (подойти к каждому).

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Найди жёлтый цвет». Давайте посмотрим вокруг (жест рукой) и найдём предметы жёлтого цвета, назовём их. Каждый ребёнок подходит, берёт игрушку, называет её. Спрашивать у детей, какую игрушку нашли.

Солнышко: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте в кружок. Под весёлую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошёл», скорей все прячемся под зонтик. Молодцы, хорошо с вами поиграли? (Ответы детей).

Солнышко: - А теперь ребята, давайте нарисуем солнышко.

А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Правильно нам нужна гуашь, кисточка, стаканчик с водой и листок бумаги.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой. Правильно, чтобы нарисовать солнышко, нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми.

Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, я покажу,что получилось у меня. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу на большом мольберте. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе). Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Катя Ф., Милена Т., Артём Б., – сколько у солнышка лучиков).

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой гуашью?. Дети: - Да! Для этого, мы смешаем жёлтую краску с красной, и получим оранжевый цвет.

И лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает жёлтую и красную краску, рисует прямые оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые. А, у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: -жёлтого.

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые.

- Если смешать жёлтую и красную краску, то получим, какой цвет? (Оранжевый).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Мастер-класс «Светит солнышко для всех»Мастер-класс «Светит солнышко для всех» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам весёлый,яркий атрибут - Солнышко. На праздничном концерте наши дети пели песню ".

Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут»Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут» Добрый день, дорогие коллеги. В нашей группе малыши любят работать ручками: лепить, рисовать, клеить. Скоро весна, а на улице еще снег лежит.

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Танец солнечных лучиков под песню «Светит солнышко для всех» На проигрыш выбегают с двух сторон елки, встают в 2 колонны. День открылся на заре золотистым ключиком, все ленточки вперёд Чтоб досталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 18:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД