Ирина Ефименко
«1 марта — Всемирный день кошек». Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – анималистическим. Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках кошек. Продолжать учить детей рисовать акварелью. Вызвать желание изготовить открытку ко Дню кошек. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец.
На каждого ребенка: шаблон кошки, заготовка открытки, акварель, кисточки, баночки с водой.
Публикация «„1 марта — Всемирный день кошек“, Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, 1 марта. В этот день у котов и их хозяев есть повод для праздника – во всем мире отмечается Всемирный день кошек. Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. И поэтому каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек и котов. Кошки издавна были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире. Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим животным. А ещё сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.
Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать :
«Хвост пушистый и усы.
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко, Догадались? Это (кошка)
(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)
Воспитатель: Назовите, чем все кошки похожи между собой?
Ответы детей:
туловище у кошек гибкое,
усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках,
хвост показывает, в каком настроении кошка,
бегать и прыгать - любимое занятие,
они отличные охотники,
любят рыбу и молоко.
Воспитатель: Назовите, чем отличаются кошки?
Ответы детей:
Они отличаются цветом шерсти и глаз,
Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,
Кошки бывают разных пород.
Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках:
Живут как кошка с собакой;
Все коту под хвост;
На душе кошки скребут;
Не все коту масленица.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?
Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)
физкультминутка
Вот идет черный кот
(делайте шаги, высоко поднимая ноги).
Притаился, мышку ждет
(присядьте, руки на колени,
Мышка норку обойдет
(встаньте, повернитесь вокруг себя,
И к коту не подойдет
(разведите руки в стороны).
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. И для начала надо размять наши пальчики:
Подставляй ладошку (протяните вперед руку ладонью вверх).
Расскажу про кошку (погладьте ладонь другой рукой).
Будем пальчики считать (пошевелите пальчиками?
Будем пальчики считать (сожмите пальцы в кулак и разожмите!
Раз-два-три-четыре-пять (поочередно загибайте пальцы!
Вот — кулак (сожмите пальцы в кулак).
А вот — ладошка (разожмите пальцы).
На ладошку села кошка (поставьте на ладонь пальцы второй руки — это кошкины "лапки"!
И крадется потихоньку, (пробегите пальцами по руке до плеча,
И крадется потихоньку, (спрячьте кисть другой руки под мышки,
Видно, мышка там живет!
Сегодня мы будем делать открытку ко дню кошек. А вот каких кошек мы изобразим на открытке, вы сейчас догадаетесь.
Послушайте стихотворение «Два кота» автора Ливинса.
Жили- были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой рыжие коты.
Поднялись у них трубой рыжие хвосты.
Дрались днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов,
Только кончики хвостов.
Воспитатель: Догадались, каких котов мы будем рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем раскрасим кошек и котов.
Ход работы.
Подведение итогов.