Светлана Рысикова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Рысикова Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по рисованию.
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить создавать образ по описанию, расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования;
- Развивать память, воображение, чувство цвета и композиции;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „У лукоморья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать разные техники рисования для передачи образов и эмоционального отклика на произведение;
Предварительная работа:
Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя
Материал к занятию:
Влажные салфетки, кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, краски гуашь, палитра, губки поролоновые, листы альбомные (по количеству детей, кот-учёный (игрушка, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, образец предстоящего результата работы детей, портрет А. С. Пушкина, аудиозаписи:
Музыкальная композиция "В гостях у сказки";
Пролог к поэме "Руслан и Людмила";
Физминутка "В сказку нас ведёт дорога";
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая, залив, изогнутый морской берег, златая.
Методические приёмы: Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание о технике рисования, правильное положение тела в процессе выполнения работы, индивидуальное пояснение, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход НОД:
Часть I.
Под музыкальную композицию "В гостях у сказки" дети выстраиваются полукругом возле книжной выставки.
В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!
Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!
Д: (Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов)
В: - Молодцы ребята, спасибо!
А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?
Д: - Это великий русский поэт и писатель.
В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.
(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")
Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.
А помогут нам туда переместиться краски.
Часть II.
В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Наши глазоньки устали,
Быстро-быстро поморгали,
Влево-вправо посмотрели,
Всё по кругу оглядели.
Вдруг зажмурились, открылись,
С нами снова помирились.
В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, влажной салфеткой подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Паралельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).
Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)
В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?
Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.
В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить с помощью поролоновой губки, или методом примакивания.
Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.
(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")
Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).
Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.
Провожу индивидуальную работу:
- Помощь при создании мордочки кота
- Корректирую положение тела детей при выполнении работы
- Помогаю подобрать цветовую гамму
- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения
Часть III.
Анализ композиции и способов изображения.
В: - А теперь предлагаю подойти к коту-учёному со своими работами, показать их друг другу и нашему гостю. Воспитатель зачитывает пролог.
Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднения?
Какие ещё литературные произведения вы знаете, где главным героем является кот?
(Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Остер "Кто сказал мяу?", Н. Носов "Живая шляпа".)
А теперь пора прощаться с нашим гостем. Дежурные приводят в порядок рабочие места. Остальные дети идут тщательно мыть руки.
Спасибо за внимание!