Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья» (2 фото)

Светлана Рысикова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»

Автор: Рысикова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по рисованию.

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

- Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить создавать образ по описанию, расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования;

- Развивать память, воображение, чувство цвета и композиции;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „У лукоморья“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать разные техники рисования для передачи образов и эмоционального отклика на произведение;

Предварительная работа:

Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам великого поэта и писателя

Материал к занятию:

Влажные салфетки, кисточки, ёмкости с водой, подставки под кисточки, простые карандаши, краски гуашь, палитра, губки поролоновые, листы альбомные (по количеству детей, кот-учёный (игрушка, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, образец предстоящего результата работы детей, портрет А. С. Пушкина, аудиозаписи:

Музыкальная композиция "В гостях у сказки";

Пролог к поэме "Руслан и Людмила";

Физминутка "В сказку нас ведёт дорога";

Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая, залив, изогнутый морской берег, златая.

Методические приёмы: Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание о технике рисования, правильное положение тела в процессе выполнения работы, индивидуальное пояснение, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход НОД:

Часть I.

Под музыкальную композицию "В гостях у сказки" дети выстраиваются полукругом возле книжной выставки.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»

В: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости кот-учёный. Но он грустный, потому что ему кажется, что дети стали забывать сказки, мало читают, не дружат с книгами. Как бы не исчезло его сказочное место - Лукоморье!

Но ты не грусти, уважаемый кот, ребята сейчас назовут сказки, которые они очень любят!

Д: (Дети перечисляют сказки, которые любят и их авторов)

В: - Молодцы ребята, спасибо!

А пришёл к нам сегодня кот из сказочного места, о котором писал А. С. Пушкин. Кто это, ребята?

Д: - Это великий русский поэт и писатель.

В: - Правильно. Вот, послушайте, как Александр Сергеевич описывает это волшебное место - Лукоморье.

(Звучит аудиозапись пролога из поэмы "Руслан и Людмила")

Вот наш важный кот-учёный и обрадовался тому, что вы дружите с книгами, знаете сказки и приглашает вас к себе в сказочное место - Лукоморье.

А помогут нам туда переместиться краски.

Часть II.

В: - Перед началом работы с красками, наши глазки должны отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Наши глазоньки устали,

Быстро-быстро поморгали,

Влево-вправо посмотрели,

Всё по кругу оглядели.

Вдруг зажмурились, открылись,

С нами снова помирились.

В: - Хорошо, ребята, молодцы. А теперь располагаем лист бумаги вертикально и прежде, чем изображать Лукоморье, влажной салфеткой подготавливаем фон. Для верхней части листа нам потребуется немного синей краски, а для другой части - зелёной. (Паралельно с детьми показывает лёгкий и быстрый способ нанесения фоновых оттенков).

Затем изображаем могучий дуб. Что означает слово могучий? Как ещё можно назвать дуб? (Ответы детей)

В: - Правильно, ребята! Широкий ствол дуба закрашиваем коричневым цветом. Как мы можем получить такой цвет?

Д: - Для этого нужно смешать чёрную и красную краски.

В: - Правильно. А густую, ветвистую крону дерева можно изобразить с помощью поролоновой губки, или методом примакивания.

Пока подсыхает изображение дуба, предлагаю сделать физминутку.

(Звучит аудиозапись "Мы идём в сказку")

Теперь осталось изобразить сказочных персонажей: кота, русалку, бабу-Ягу, богатырей (по выбору детей).

Цепь, по которой ходит наш важный кот, можно изобразить кольцами жёлтого цвета.

Провожу индивидуальную работу:

- Помощь при создании мордочки кота

- Корректирую положение тела детей при выполнении работы

- Помогаю подобрать цветовую гамму

- При необходимости использую повторный показ, словесные поощрения

Часть III.

Анализ композиции и способов изображения.

В: - А теперь предлагаю подойти к коту-учёному со своими работами, показать их друг другу и нашему гостю. Воспитатель зачитывает пролог.

Какими приёмами мы пользовались для передачи образов? Что было легко для вас, а что вызвало затруднения?

Какие ещё литературные произведения вы знаете, где главным героем является кот?

(Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Остер "Кто сказал мяу?", Н. Носов "Живая шляпа".)

А теперь пора прощаться с нашим гостем. Дежурные приводят в порядок рабочие места. Остальные дети идут тщательно мыть руки.

Фото «У лукоморья»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Тема: «Новогодняя елочка». Рисование в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «У лукоморья»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД