Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию на тему «Клоун» в подготовительной группе «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

Рита Чобанян
Конспект НОД по рисованию на тему «Клоун» в подготовительной группе «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

Конспект

НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

(декоративное рисование)

Воспитатель: Чобанян Рита Шотаевна г. Курганинск

Занятие «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование)

Задачи:

- продолжать знакомить детей с цирковым искусством;

Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Клоун“ в подготовительной группе „Я веселый и смешной, завожу своей игрой“» размещена в разделах

- совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи — цвет и линию;

- закреплять знания о контрастных цветах;

- формировать умение самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;

- развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности;

- воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую ини-циативу.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о цирковом искусстве, могут описать профессию клоуна.

Предварительная работа: беседы с детьми о клоунах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, посещения цирка с родителями.

Материалы и оборудование: клоун (игрушка для рассматривания, картинка с изображением клоуна на арене цирка, силуэты клоунов, вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, таблицы по цветоведению; марш «Парад-алле» И. Дунаевского, стихотворение А. Зверева «Клоун».

Содержание занятия.

Вступительная часть. Звучит цирковой марш «Парад-алле».

Воспитатель. Ребята, вслушайтесь в звуки музыки. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В цирк)

Правильно, в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей.)

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель. Цирк - яркое, веселое зрелище! Какие артисты выступают в цирке? (Ответы детей.)

А какой самый смешной артист выступает в цирке? (Клоун.)

Чтение педагогом стихотворения А. Зверева «Клоун».

В шароварах красных,

В красном колпаке,

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Подпоясан синим

Тонким ремешком,

На ногах ботинки

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна -

Он такой смешной,

Будто настоящий

Клоун цирковой.

Воспитатель. Без какого веселого артиста не обходится ни одно цирковое представление? (Без веселого клоуна.)

(Показ игрушки-клоуна.)

Посмотрите, какой он? (Нарядный, яркий, у него необычная одежда.)

Во что он одет? (Колпак, костюм, ботинки.)

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен на две части разного цвета. (Показ нескольких образцов с изображениями клоуна.)

Предлагаю вам сегодня с помощью ярких красок создать образ клоуна, выступающего на арене цирка.

Практическая часть.

Воспитатель. Для того чтобы сам клоун и его костюм получился яркий, нарядный, нам нужно вспомнить волшебное свойство цветов.

Цвета делятся на две группы : теплые и холодные.

Назовите и покажите теплые цвета. (Дети называют и показывают.)

Теперь назовите и покажите холодные цвета. (Дети называют и показывают.)

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, зажигают друг друга.

Как называются эти цвета? (Контрастные.) (Показ несколько вариантов на цветовом круге.)

Постарайтесь изобразить клоуна так, чтобы он получился у вас ярким и нарядным.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог в случае затруднений советует детям обращаться к таблицам по цветоведению.

Динамическая пауза (по выбору педагога).

Заключительная часть. Анализ готовых работ. Педагог обращает внимание детей на разнообразие нарисованных клоунов, их непохожесть друг на друга, хвалит за интересные и весёлые рисунки. Организация выставки «Я весёлый и смешной, завожу своей игрой».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент.

Веселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группеВеселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группе Прошли новогодние праздники, во время которых Дед Мороз принес ребятам подарки - игрушки и, конечно же, конфеты. После их поедания осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Клоун» в подготовительной группе «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД