Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» в подготовительной к школе группе (1 фото)

эльвира гарифзянова
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Морозные узоры».

Цель: Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

Задачи:

- Учить рисовать узор на листке, располагая его в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.

- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морозные узоры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное

в своем творчестве.

- Развивать чувство формы и композиции.

- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Развивать творческое воображение.

- Воспитывать желание и интерес к рисованию.

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы

Демонстрационный материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Времена года», репродукция картины К. Васильева «Ожидание», картинки морозных узоров на стеклах, Вологодские кружева.

Раздаточный материал: альбомный лист, акварель, кисти тонкие №2, №3, баночка с водой, салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог; рассматривание репродукции, картинок, кружевных изделий и беседа по ним; физкультминутка; подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года)

Воспитатель:

- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Посмотрим, что же ещё лежит в посылке?

Воспитатель достает из посылке картинки с изображением морозных узоров и кружева Вологодских мастеров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз? (Пушистая заснеженная еловая веточка, перышко сказочной жар птицы, волшебный цветок, хрустальная снежинка, новогодний салют и т. д.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- К сожалению, мы можем любоваться этими морозными узорами только зимой.

- А ещё морозные узоры похожи на кружево. Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор. (Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками и т. д.)

-Да, узоры создают настоящие волшебники. Кружево – волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник Мороз.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину К. Васильева «Ожидание».

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались? - (На стекле узоры)

- Какое время дня изображено на картине? - (вечер, горит свеча, в комнате темно)

- Только ли белой краской работал художник?

- Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах? (розовый, желтый, голубой)

- Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

- На что похожи зимние узоры?

- А сейчас, я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры.

- Давайте ребята, нарисуем узоры с помощью движений.

Физкультминутка: «Заклинания Зимы» (отрывок из стихотворения М. Пожарова)

Лягте, мягкие снега. (Стоя, поднять руки над головой)

На леса и на луга (Плавно опустить руки через стороны вниз)

Тропы застелите, ветви опушите. (Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз)

На окошках, Дед Мороз, разбросал хрустальных роз, легкие виденья, хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками)

Зачаруй сердца людей (Поднять руки над головой)

Красотой своих затей: в светлые узоры (Плавно опустить их через стороны вниз)

Пусть вникают взоры (Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед)

Воспитатель:

- Сегодня ребята, вы увидели разные зимние узоры. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои снежные кружева на бумаге.

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия и прочие, используя холодные цвета акварельных красок.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе.

Воспитатель индивидуально помогает детям советом, у кого возникли затруднения и напоминает, что узоры должны быть ажурными и легкими.

3. Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы и любуются получившимися волшебными узорами. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне, отметить в работе наиболее удачные элементы.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры, они получились все разные, необыкновенные и чудесные. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники.

Воспитатель:

На стекле морозный иней

Сколько черточек и линий

Знаю только я одна

Кто стоит там у окна…

Н. Френкель

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Рисование в подготовительной группе «Звёздочки» «Морозные узоры на окнах» Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 января 2022 в 20:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД